Этап II – Описание. Получив карточку, ученик описывает изображенную на картинке ситуацию, используя полученные типовые обороты или фразы. Описание фактически является ответами на специальные вопросы типа «comment», «qui», «quoi», «combien», «оù», «quand», «pourquoi».
При описании должны быть использованы типовые фразы и обороты, например:
Si vous êtes sûr, vous dites:
Cette image montre /… représente…
C'est sans doute… parce que… Sur cette photo on voit… / il у а…
Au premier plan / au deuxième plan / à l’arrière-plan…
Sur la gauche / sur la droite / au centre de l'image…
En haut à droite / en bas à gauche / sous le / au-dessus de / au-dessous de / près de / entre / dans le coin supérieur à droite / dans le coin inférieur à gauche/en gros plan
Si vous n’êtes pas sûr, vous dites:
On dirait / Il me semble que / Ce doit être / C’est probablement… / Peut-être… parce que
Такое описание может быть осуществлено как на уже полностью известном материале, так и на основе вводимой дозировано по мере необходимости лексики для конкретной картинки. (Приложение №4)
Этап III – Интерпретация – подразумевает анализ изображенной ситуации, выявление социально значимых тем, проблем, а также позиции автора картинки. (Приложение №5)
Ученик высказывает свое мнение по поводу отраженной на картинке проблемы с помощью полученных модельных фраз (МФ).
Необходимый языковой материал формируется аналогично этапу II.
Примерами модельных фраз (МФ) могут служить:
Pour moi cette image illustre… Selon moi l'auteur évoque… A mon avis cette image / l'auteur attire l'attention sur / rappelle / fait réfléchir à / sur le thème de / fait penser à / critique / suggère / veut montrer
Этап IV – Оценка картинки учеником – предусматривает в значительной мере эмоциональную характеристику изображения. По смыслу этапы III и IV могут меняться местами и совмещаться, т.е. ученик с помощью полученных карточек с МФ дает свою оценку.
Примерами оценочных суждений могут быть:
Je trouve cette image réussie / intéressante / forte / frappante / parlante / claire / étrange / curieuse / difficile à comprendre /amusante / tragique / inquiétante / drôle. Je ne comprends pas très bien cette image. Cette image me plaît parce que… / ne me plaît pas (du tout) car… / me fait peur… / m'amuse /me touche.
Этап V – Развитие темы.
Смысл и содержание этапа V: ученику дается либо канва для высказывания, либо модель высказывания, по которой он формулирует общее понимание темы, проблемы, высказываться об актуальности, важности изображенного. Либо он должен добавить то, что ему известно по данному вопросу. Учитель побуждает ученика выбрать один из 3-х указанных вариантов, либо выбрать два, либо все варианты.
Примеры модельных фраз:
Je trouve que le problème abordé est typique / actuel / important…
Ça me rappelle…
Речевые упражнения на основе зрительных опор-подсказок
Схема (содержательная, изобразительная опора)
Тема: литература
Оснащение: иллюстрация-схема + словесное описание
Ход работы: упражнение выполняется после просмотра мюзикла «Notre-Dame de Paris», иллюстрация представляет собой схему, описывающую персонажей романа Виктора Гюго. Учащимся предлагается представить этих персонажей и их взаимоотношения.
Новое о педагогике:
Система игр и игровых упражнений по развитию мелкой и
артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР
На следующем этапе опытно-экспериментальной работы нами был проведен формирующий эксперимент, разработанный на основе выделенных в гипотезе педагогических условий, способствующих развитию и коррекции моторики у детей старшего дошкольного в ...
Проблема развития связной речи в трудах педагогов
Внимание к проблеме развития связной речи детей дошкольного возраста мы находим в трудах чешского педагога-гуманиста Яна Амоса Коменского (1592-1672), который предлагал в качестве средства развития связной речи использовать в работе с деть ...