Иллюстрация (содержательная, изобразительная опора)
1. Тема: еда
Оснащение: иллюстрация
Ход работы: учащимся предлагается рассказать рецепт приготовления омлета по картинкам.
2. Тема: внешность
Оснащение: иллюстрация
Ход работы: каждый ученик выбирает персонаж на иллюстрации и описывает его вслух другим. Речевая задача – начинать описание с общих черт, чтобы одноклассники, как можно дольше не догадались, о ком идет речь. Высказывание должно состоять из 5–6 предложений (описание роста, лица, одежды, прически, предположительного возраста, его действий и положения на иллюстрации).
Слова как основные вехи
1. Тема: профессии
Оснащение: список профессий и качеств, необходимых для их успешной реализации Ход работы: каждый учащийся выбирает профессию и описывает необходимые качества, опираясь на предложенные.
2. Тема: одежда, мода
Оснащение: список слов-опор
Ход работы: учащимся предлагается слова, с помощью которых они представляют краткую биографию знаменитых дизайнеров. По желанию преподавателя, рассказ идет или в passé compose, или в passé simple.
Карта (содержательная, изобразительная опора)
Тема: город
Оснащение: фрагмент карты Парижа
Ход работы: учащимся предлагается описать предполагаемое путешествие по городу. В своем описании необходимо упомянуть об отели, где проживают, о местах которые посетят, каким образом доберутся до достопримечательностей, о видах транспорта, которыми воспользуются.
Результаты апробирования комплекса упражнений
После использования данного комплекса упражнений, направленного на совершенствование навыков монологического высказывания была проведена самостоятельная работа, в ходе которой учащимся предложено прочитать рассказ и, ответив на вопросы представить его одноклассникам от первого, третьего лиц, с позиции психолога и т.д.
№ |
Ф.И.О. |
Констатирующий этап |
Контрольный этап |
1 |
Александр А. |
3 |
4 |
2 |
Никита А. |
3 |
4 |
3 |
Игорь З. |
4 |
4 |
4 |
Марина З. |
4 |
5 |
5 |
Анастасия К. |
4 |
5 |
6 |
Виктория М. |
3 |
4 |
7 |
Николай Н. |
3 |
4 |
8 |
Кристина Н. |
5 |
5 |
9 |
Анастасия С. |
3 |
4 |
10 |
Антон Щ. |
3 |
4 |
Новое о педагогике:
Речь как деятельность
Речевая деятельность характеризуется как процесс, который осуществляется в ходе общения людей («во взаимодействии людей между собой»), следовательно, этот вид человеческой деятельности всегда предполагает наличие партнеров, т. е. того, к ...
Принципы и типы систематизации и обобщения
Систематизация должна быть целенаправленной, объективной, всесторонней, регулярной и индивидуальной. Раскроем эти принципы систематизации подробнее. а) Целенаправленность предполагает четкое определение цели каждой формы. Постановка цели о ...