Составление и апробирование комплекса упражнений на совершенствование монологического высказывания

Новое в образовании » Психолого-педагогические аспекты обучения монологическому высказыванию старших школьников » Составление и апробирование комплекса упражнений на совершенствование монологического высказывания

Страница 4

Иллюстрация (содержательная, изобразительная опора)

1. Тема: еда

Оснащение: иллюстрация

Ход работы: учащимся предлагается рассказать рецепт приготовления омлета по картинкам.

2. Тема: внешность

Оснащение: иллюстрация

Ход работы: каждый ученик выбирает персонаж на иллюстрации и описывает его вслух другим. Речевая задача – начинать описание с общих черт, чтобы одноклассники, как можно дольше не догадались, о ком идет речь. Высказывание должно состоять из 5–6 предложений (описание роста, лица, одежды, прически, предположительного возраста, его действий и положения на иллюстрации).

Слова как основные вехи

1. Тема: профессии

Оснащение: список профессий и качеств, необходимых для их успешной реализации Ход работы: каждый учащийся выбирает профессию и описывает необходимые качества, опираясь на предложенные.

2. Тема: одежда, мода

Оснащение: список слов-опор

Ход работы: учащимся предлагается слова, с помощью которых они представляют краткую биографию знаменитых дизайнеров. По желанию преподавателя, рассказ идет или в passé compose, или в passé simple.

Карта (содержательная, изобразительная опора)

Тема: город

Оснащение: фрагмент карты Парижа

Ход работы: учащимся предлагается описать предполагаемое путешествие по городу. В своем описании необходимо упомянуть об отели, где проживают, о местах которые посетят, каким образом доберутся до достопримечательностей, о видах транспорта, которыми воспользуются.

Результаты апробирования комплекса упражнений

После использования данного комплекса упражнений, направленного на совершенствование навыков монологического высказывания была проведена самостоятельная работа, в ходе которой учащимся предложено прочитать рассказ и, ответив на вопросы представить его одноклассникам от первого, третьего лиц, с позиции психолога и т.д.

Ф.И.О.

Констатирующий этап

Контрольный этап

1

Александр А.

3

4

2

Никита А.

3

4

3

Игорь З.

4

4

4

Марина З.

4

5

5

Анастасия К.

4

5

6

Виктория М.

3

4

7

Николай Н.

3

4

8

Кристина Н.

5

5

9

Анастасия С.

3

4

10

Антон Щ.

3

4

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое о педагогике:

Речь как деятельность
Речевая деятельность характеризуется как про­цесс, который осуществляется в ходе общения людей («во взаимодействии людей между собой»), следовательно, этот вид человеческой деятельности всегда предполагает наличие партне­ров, т. е. того, к ...

Принципы и типы систематизации и обобщения
Систематизация должна быть целенаправленной, объективной, всесторонней, регулярной и индивидуальной. Раскроем эти принципы систематизации подробнее. а) Целенаправленность предполагает четкое определение цели каждой формы. Постановка цели о ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru