Особенности представлений о человеке у детей 5-6 лет

Страница 1

Нами было проведено наблюдение за воспитателем при проведении занятий по формированию представлений о человеке. Просмотрен методический план проведения занятий, проведено анкетирование воспитателей. В результате всего этого выявляется уровень и степень разработанности проблемы формирования представлений о человеке у детей 5-6 лет, выявлялись направления, по которым ведется работа по формированию представлений о человеке у детей 5-6 лет.

И чтобы узнать фактические по разработанности проблемы формирования представлений о человеке, а именно, что конкретно знают дети о человеке, кто такой человек. Нами была проведена беседа с детьми.

Цель беседы состояла в выявлении фактических знаний о человеке, представлений о нем.

Детям предлагалось рассмотреть картинки, на которых были изображены люди и задавались вопросы по изображенному на картинках.

Сначала детям задавался вопрос: "знают ли они кто такой человек". Дети затруднялись с ответом и только при вспомогательных вопросах "а кто же мы, я или он" дети ответили, что мы люди; что, например, Маша - человек.

То есть можно отметить, что дети не знают конкретно кто такой человек.

Затем детей спрашивали все ли люди одинаковые, на что дети отвечали, что люди бывают разные, бывают добрые и злые.

Следующим вопросом, который задавался детям, был вопрос о том, что люди могут отличаться по национальности, цвету кожи, а так же какие бывают люди.

Мальчик ответил, что люди бывают черные. И в подтверждение слов были показаны картинки людей других национальностей (китайца, африканца).

У детей спрашивалось, кто изображен на картинке. Они отметили только половую принадлежность изображенных людей (это мальчик, а это девочка) их эмоциональное состояние ("им весело").

Затем детям предлагалось посмотреть серию картинок изображающих профессии или какое либо действие.

Так по картинке №1 дети предположили, что на ней изображена мама с дочкой. А второй вариант высказывания был, что изображены продавец и девочка покупающая игрушку.

По картинке №2 дети сказали, что изображен повар и что он добрый и веселый.

По картинке №3 дети предположили, что изображенный человек строитель и что он сильный и смелый.

По картинке №4 дети ответили, что этот человек пожарник и он тоже очень смелый и отважный. А еще дети отметили, что такие же смелые космонавты и милиционеры.

По картинке №5 дети сказали, что это водитель, что он может водить автобус, машину, трактор.

По картинке №6 предположили, что на ней изображен врач и мальчик, который заболел. Предположили, что врач выписывает мальчику лекарства. Сказали, что врачи бывают разные: добрые, серьезные и злые. Предположили, что мальчику больно.

Таким образом, можно сказать, что дети хорошо знают и различают людей разных профессий, знают психологические особенности (например, врач серьезный, пожарник смелый и так далее).

Последующим этапом беседы был опрос о характерных отличиях человека и животного. На что дети ответили, что у человека нет хвоста, шерсти и когтей.

Дети пришли к выводу, что человек еще отличается и тем, что умеет ходить на двух ногах и разговаривает.

То есть дети имеют некоторое представление о физиологическом строении человека.

И так можно сделать вывод, что дети имеют отдельное представление о человеке. Так дети хорошо знают и представляют людей разных профессий. Знают, какие эмоции могут быть у человека. Какие люди могут быть: добрые или злые. Знают, что человек отличается от животных, и называют отличия, то есть имеют представления о физиологическом строении человека. Так же дети называют представителей разных национальностей, но различают и узнают их недостаточно хорошо.

Страницы: 1 2

Новое о педагогике:

Методика проведения элементов урока
Обязательными элементами урока производственного обучения являются вводный, текущий и заключительный инструктажи. Вводный инструктаж имеет целью подготовить учащихся к активному и сознательному выполнению учебно-производственных заданий. П ...

Характеристика психолого-педагогического консилиума
Ведущая функция дошкольных учреждений – функция здоровьесбережения, развития здорового образа жизни, что прямо исходит из ст. ст. 32 и 51 «Закона об образовании». Для дошкольных учреждений наиболее приемлемой, на наш взгляд, формой выявлен ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru