В результате исследований: работы воспитателя по формированию представлений о человеке мы выявили уровень разработанности данной проблемы, и каковы представления детей о человеке.
Итак, мы выявили, что работа по формированию представлений о человеке ведется, но затрагиваются не все стороны. Так ведется работа по формированию представлений о людях других профессий. Дети узнают, называют людей разных профессий, знают характерные особенности этих профессий, о разнообразной деятельности человека.
Так же дети знакомы с анатомическими, физиологическими особенностями строения тела человека. Работу в этих направлениях следует продолжать.
Ведется работа по ознакомлению детей с эмоциями, чувствами человека. В процессе формирования интереса и знаний о родной стране предполагается формирование представлений о людях нашей страны, знакомить со своим народом.
Работу в этом направлений надо углублять: формировать знания выдающихся людей нашей страны, о многонациональности "Родины и других стран, понимание различий между людьми других национальностей, уважительное отношение к ним, понимание многообразия народов мира.
То есть формировать представления о людях своей и других стран.
Так же следует вести работы по формированию представлений о человеке как о биологическом существе, принадлежности к человеческому роду, месте среди людей.
Необходимо формировать представления у детей о человеке, как социальной личности, познание себя с этой точки зрения.
Знакомить детей с общим ходом возрастного развития, формировать умение различать людей разного возраста.
Формировать представления детей о возможных взаимоотношениях между людьми.
Так же необходимо формирование представлений и отношения к взрослому человеку и о правилах поведения по отношению к старшим.
И важным и неотъемлемым аспектом в формирований представлений о человеке у детей 5-6 лет являются формирование представлений о семье, семейных отношениях и родителях; формирование знаний о себе и своих родных, воспитание любви к ним.
По результатам констатирующего эксперимента, который включал в себя наблюдение за работой воспитателя, анкетирование воспитателей, анализ годового плана, и беседу с детьми, можно сделать вывод, что работа по проблеме формирования представлений о человеке ведется, но разработанность данной темы недостаточна и находится на низком уровне.
Рассматриваются не все аспекты ознакомления с человеком, а только лишь отдельные.
По некоторым темам по формированию представлений о человеке у детей 5-6 лет работа не ведется совсем (В рамках ознакомления детей с людьми других национальностей).
По результатам анализа литературных источников по истории развития проблемы формирования представлений о человеке у детей мы сделали вывод, что данная проблема находится в процессе становления и развития. И на данном этапе требует дальнейшей разработки. Хотя на достаточно длительном временном отрезке она существовала, т.е. на протяжении всего периода развития педагогики.
К данной проблеме обращались и отмечали необходимость её решения такие ученые как: Я.А. Каменский, Ушинский, Толстой, М Монтессори; отмечалось развитие проблемы и в 60-е, и в 90-е годы.
В современные годы к данной проблеме интересовались: Козлова С.А., Суслова, Куликова Т.А., Щеглова С., Витяева Н., Виноградова Н.Ф. и др.
По результатам анализа их работ был сделан вывод, что решение проблемы по формированию представлений о человеке у детей 5-6 лет осуществляется через понимание себя, своей человеческой сущности, что через себя ребёнок учится видеть других людей, понимать их.
Но так же отмечается, что формирование представлений о человеке у детей идёт не по всем направлениям.
По результатам анализа программной литературы можно сказать, что данная проблема не достаточно отражена в программах или не имеет отражения совсем, т.е. в некоторых программах задача формирования представлений о человеке у детей 5-6 лет не ставится.
Это сказывается и на работе воспитателей, так в результате констатирующего эксперимента при анализе работы воспитателя было выявлено, что работа по решению данной проблемы ведётся, но она недостаточна и рассматриваются не все аспекты и направления работы по проблеме формированию представлений о человеке у детей 5-6 лет.
Новое о педагогике:
Системный подход к организации профессионально-прикладной
физической подготовки студентов
Физическая активность человека довольно разнообразна и различается не только обширным напряжением силовых возможностей, но и социальным духовным уровнем. Также разносторонни его возможности. Поэтому затрудняется ее количественные, качестве ...
Патриотическое воспитание школьников как педагогическая проблема
В последнее время в России активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию молодежи. Следует отметить, что это направление деятельности педагогов школ всегда было актуальным и важным, занимало ведущее положение, но еще ...