Методические основы педагогического таланта учителя

Новое в образовании » Педагогический талант учителя » Методические основы педагогического таланта учителя

Страница 2

По А.К. Марковой, структура субъектных свойств может быть представлена следующими блоками характеристик:

- объективные характеристики: профессиональные знания, профессиональные умения, психологические и педагогические знания;

- субъективные характеристики: психологические позиции, мотивация, "Я"-концепция, установки, личностные особенности.

А.К. Маркова выделяет три основные стороны труда учителя: собственно педагогическая деятельность, педагогическое общение и личность учителя. К важным профессиональным качествам, по А.К. Марковой, относятся:

- педагогическая эрудиция;

- педагогическое целеполагание;

- педагогическое (практическое и диагностическое) мышление;

- педагогическая интуиция;

- педагогическая импровизация;

- педагогическая наблюдательность;

- педагогический оптимизм, педагогическая находчивость;

- педагогическое предвидение и педагогическая рефлексия.

В разрабатываемой в настоящее время (Митина Л.М., 1994) модели личности учителя в контексте той же схемы "деятельность - общение - личность" выделяются пять профессионально значимых качеств, выявляющих две группы педагогических способностей (по Н.В. Кузьминой) (Кузьмина Н.В., 1990):

1) Проектировочно-гностические способности:

- педагогическое целеполагание;

- педагогическое мышление.

2) Рефлексивно-перцептивные способности:

- педагогическая рефлексия;

- педагогический такт;

- педагогическая направленность.

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

Возможности изучения философской науки в условиях университета
В последнее время в белорусском интеллектуальном пространстве идет обсуждение возможных стратегий и методологий изучения философской традиции, предполагающее как использование традиционного историко-философского инструментария, так и поиск ...

История развития проблемного обучения
Проблемное обучение – это не абсолютно новое педагогическое явление. Элементы проблемного обучения можно увидеть в эвристических беседах Сократа, в разработках уроков для Эмиля у Ж.Ж. Руссо. Особенно близко подходил к этой проблеме К.Д. Уш ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru