Методические основы педагогического таланта учителя

Новое в образовании » Педагогический талант учителя » Методические основы педагогического таланта учителя

Страница 2

По А.К. Марковой, структура субъектных свойств может быть представлена следующими блоками характеристик:

- объективные характеристики: профессиональные знания, профессиональные умения, психологические и педагогические знания;

- субъективные характеристики: психологические позиции, мотивация, "Я"-концепция, установки, личностные особенности.

А.К. Маркова выделяет три основные стороны труда учителя: собственно педагогическая деятельность, педагогическое общение и личность учителя. К важным профессиональным качествам, по А.К. Марковой, относятся:

- педагогическая эрудиция;

- педагогическое целеполагание;

- педагогическое (практическое и диагностическое) мышление;

- педагогическая интуиция;

- педагогическая импровизация;

- педагогическая наблюдательность;

- педагогический оптимизм, педагогическая находчивость;

- педагогическое предвидение и педагогическая рефлексия.

В разрабатываемой в настоящее время (Митина Л.М., 1994) модели личности учителя в контексте той же схемы "деятельность - общение - личность" выделяются пять профессионально значимых качеств, выявляющих две группы педагогических способностей (по Н.В. Кузьминой) (Кузьмина Н.В., 1990):

1) Проектировочно-гностические способности:

- педагогическое целеполагание;

- педагогическое мышление.

2) Рефлексивно-перцептивные способности:

- педагогическая рефлексия;

- педагогический такт;

- педагогическая направленность.

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

Оценка эффективности инновационного развития образования
Концепция инновационного развития образования Новосибирской области предлагает современные подходы к оценке качества и эффективности образования. В соответствии с такими подходами система оценки в большей степени опирается на качественные ...

Характеристика детей с общим недоразвитием речи
Впервые теоретическое обоснование проблемы общего недоразвития речи было сформировано в результате многоаспектных исследований различных форм речевой патологии у детей школьного и дошкольного возрастов, проведенных Левиной Розой Евгеньвной ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru