Принципы и сущность технологии академика В.М. Монахова

Новое в образовании » Методика обучения теме "Теорема Безу" в школьном курсе алгебры » Принципы и сущность технологии академика В.М. Монахова

Страница 1

Педагогическая технология академика В.М. Монахова скрупулезно учитывает проекты Государственных образовательных стандарта как школьного, так и вузовского. Перечислю некоторые принципы, которые, по моему мнению, позволят гарантировать достижение запланированного результата.

1. Принцип параметризации учебного процесса.

Выбранные параметры образуют модель учебного процесса, которая и становится основой педагогической технологии. В педагогической технологии академика В.М. Монахова принято параметрическое задание информационной модели учебного процесса. Выделяются пять параметров: целеполагание, диагностика, дозирование, логическая структура, коррекция.

1) "Целеполагание"

Представляет информацию о цели и направленности учебно-воспитательного процесса в виде системы микроцелей.

Микроцели формируются в форме: " знать…", " уметь…", "понимать…", " иметь представление о…". В основе этой деятельности учителя лежат государственные документы стандарта и программ. Язык микроцелей должен быть понятен ученику.

2) "Диагностика".

Доставляет управле

нческую информацию о факте достижения микроцели или о факте недостижения микроцели.

3) "Дозирование".

Формирует содержательную и количественную информацию об объеме, характере, особенностях самостоятельной деятельности учащихся, достаточную для гарантированного успешного прохождения диагностики.

4) "Логическая структура".

Это информация о переводе методического замысла учителя в целостную и логически наглядную модель учебного процесса. Этот параметр несет в себе многоаспектную информацию об учебном процессе. Этот параметр не просто фотография логической структуры учебного процесса, а специально формируемое рабочее поле, где все представляется в технологическом виде и может быть существенно улучшено и оптимизировано по определенным технологическим процедурам. Структура представляется цепочкой уроков, которые разбиваются на группы по числу микроцелей. Каждая микроцель – это некая группа уроков, на которых, во-первых, дожна быть достигнута микроцель, во-вторых, это программа развития мышления, памяти, речи, внимания, интереса.

5) "Коррекция".

Предоставляет информацию о педагогическом браке, т.е. об учащихся, не прошедших диагностику, и о содержании методического пути коррекции.

2. Принцип целостности и цикличности модели учебного процесса.

Результатом многолетних исследований явилось установление нетривиального факта, что основным объектом технологизации учебного процесса должна быть учебная тема любого предмета. Причем, объем учебной темы был канонизирован: минимальный объем – 6-8 уроков, максимальный объем – 22-24 урока. Именно в проекте учебной темы целостно задается будущий учебный процесс с помощью пяти параметров и именно такая учебная тема обеспечивает цикличность технологизации и проектирование в виде одних и тех же универсальных технологических процедур, позволяющих проектировать учебный процесс по любым учебным предметам.

3. Принцип технологизации информационной модели учебного процесса.

В педагогической технологии академика В.М. Монахова технологизация информационной модели учебного процесса завершилась после многолетних поисков созданием технологической карты проекта учебного процесса в границах одной учебной темы – ТК, в которой в технологически продуманном виде представлены все пять параметров учебного процесса. Технология вооружает учителя системой технологических процедур для проектирования всех пяти соответствующих компонентов технологической карты. Сама технологическая карта выступает паспортом проекта учебного процесса по учебной теме. Дальнейшая конкретизация такого проекта учебного процесса осуществляется в виде информационных карт урока – ИКУ. Например, в технологической карте указано 17 уроков, следовательно, конструируется 17 информационных карт урока.

Страницы: 1 2

Новое о педагогике:

Педагогическая характеристика ученика с задержкой психического развития
Они не всегда узнают и зачастую смешивают сходные по начертанию буквы, цифры, слова, а похожие предметы воспринимаются ими как одинаковые. Это затрудняет освоение геометрического материала, работу на уроках изобразительного искусства, ручн ...

Воздействие нарушений семейного воспитания на формирование делинквентности
В данной части работы будет обсуждаться воздействие на делинквентность социальных сил в семье и за её пределами . Воспитание детей в семье. Складывающиеся в каждой семье методы воспитания детей представляют собой определенную совокупность ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru