Методика проведения элементов урока

Обязательными элементами урока производственного обучения являются вводный, текущий и заключительный инструктажи. Вводный инструктаж имеет целью подготовить учащихся к активному и сознательному выполнению учебно-производственных заданий. При проведении мотивации мастер указывает на значение данной темы в контексте изучаемой темы. Затем мастер приступает к объяснению нового материала, путем сообщения новой учебной информации и показа трудовых приемов и операций, сопровождающегося объяснением и демонстрацией наглядных пособий. Перед тем, как приступить к самостоятельному выполнению заданий, учащиеся повторяют правила ТБ.

Основным по своему значению и удельному весу элементом производственного занятия по производственному обучению является выполнение учащимися различных заданий. Направленность и коррекцию деятельности учащихся при выполнении ими заданий мастер осуществляет при помощи текущего инструктажа. Основная его цель – добиться, чтобы учащиеся выполняли операции по данной теме правильными и рациональными способами, при этом делали наименьшее количество ошибок. Вначале текущего инструктажа мастер выдает задания для самостоятельной работы, объясняет их выполнение и распределяет учащихся по рабочим местам. Учащиеся приступают к выполнению тренировочных упражнений. Одновременное выполнение всей группой одинаковых приемов или операций повышает активность учащихся, дает возможность сравнивать свои успехи с успехами своих товарищей и тем самым возбуждает стремление к соревнованию. Затем учащиеся приступают к самостоятельному выполнению учебно-производственных работ. В течении текущего инструктажа мастер осуществляет целевые обходы, чтобы проверить подготовку рабочих мест учащихся и начало работы; проверить правильность рабочей позы и соблюдение правил безопасности труда; проверить правильность выполнения приемов и операций; проверить качество работы учащихся. Во время обхода мастер проводит, если необходимо, текущий индивидуальный инструктаж. Если в процессе обхода мастер обнаруживает однотипные ошибки или недочеты у многих учащихся, он проводит текущий коллективный инструктаж. В конце текущего инструктажа мастер принимает выполненные работы и оценивает их.

По окончании урока проводится заключительный инструктаж. На нем подводятся итоги работы за день, анализируется усвоение изучаемых приемов и операций, разбираются типичные ошибки, причины их возникновения и способы устранения, сообщаются оценки. Оценивая каждую работу, мастер аргументирует оценки.

В конце урока сообщается домашнее задание, которое включает в себя практическое закрепление трудовых навыков по данной теме урока и теоретическую подготовку к следующему уроку. Затем проводится уборка рабочих мест.

Новое о педагогике:

Особенности представлений о человеке у детей 5-6 лет
Нами было проведено наблюдение за воспитателем при проведении занятий по формированию представлений о человеке. Просмотрен методический план проведения занятий, проведено анкетирование воспитателей. В результате всего этого выявляется уров ...

Формы организации художественной деятельности дошкольников в детском саду
Занятия, самостоятельная художественная деятельность, праздники, а также развлечения, цель которых - показать детям интересные зрелища, наполнить впечатлениями, доставить радость, дать им возможность проявить самостоятельность и творческую ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru