Но порой такого рода информация бывает неточной в результате своеобразного понимания увиденного или услышанного одним ребёнком и передачи её в таком виде другим детям. В этих случаях дети прибегают к помощи взрослых, переспрашивая у них те или иные факты. В такие моменты важна роль взрослого, который является носителем знаний об окружающем мире, носителем социального опыта, норм и правил поведения. Он организует процесс обучения и воспитания детей.
Воспитание любви к Отечеству и приобщение к народной культуре тоже вносит свой вклад в процесс социализации детей. Народное творчество может в этом помочь. А.Б. Усова писала: «В народном творчестве исторически сохраняются и вырабатываются присущие народу черты характера и мышления. Поэтому народное творчество имеет более широкое значение, чем то, в каком его применяют воспитатели детских садов: оно имеет значение для патриотического воспитания».
Таким образом, выделены следующие моменты, на которые мы будем опираться в следующем разделе, рассматривая народные игры и игрушки как средство социализации детей: деятельность, познание самого себя, предметный мир, детское общество, воспитание любви к Отечеству и приобщение к народной культуре.
Новое о педагогике:
Профилактика педагогической запущенности учащихся
Психолого-педагогическая профилактика — система предупредительных мер связанных с устранением внешних причин, факторов и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей. Психолого-педагогическая коррекция — это совокупность спе ...
Работа над правильностью и беглостью чтения
Говорить о правильности и беглости как качествах навыка чтения имеет смысл только в том случае, если чтец понимает текст, который им озвучивается. Однако учитель должен знать специальные приемы, направленные на отработку правильности и бег ...