Откройте учебник на стр. 19, читаем правило.
4. Закрепление
Задание №1 (устно):
а) 15 – 9; из 15 вычесть 9; разность чисел 15 и 9; уменьшаемое 15 вычитаемое 9.
а) 15 – 9;
б) а + с;
в)207 + 27;
г) 16 – в.
№2 (письменно):
а) сумма m и n (m + n);
б) Разность 200 и 48 (200- 48);
в) разность 34 и х ( 34 – х); г) сумма 3 и 18 (3 + 18).
Все ли записи являются выражениями? Какие из них буквенные, а какие числовые?
№3 Зачеркни записи, которые не являются выражениями: 8 – 2; 100 > 15; 45 – 7 + 3; 4 + 5 – 3; х + 3 = 5; с + n; 6 + 3 = 9.
Читаем правило на стр. 20. (Если выполнить действия, получится число, называемое значением выражения).
5. Контроль знаний:
№1. Вставьте пропущенные числа:
73 + 14 - o = 10
73 + 14 - o = 20
73 + 14 - o = 30
№2. Составьте выражения к задачам и сравните их:
А) Индюк и курица весят вместе столько же, сколько ягненок. Ягненок весит 13 кг, а индюк 11 кг. Сколько килограммов весит курица?
Б) Мишутка со Стасиком вместе придумали а небылиц. Стасик придумал т небылиц. Сколько небылиц придумал Мишутка?
№3. Выполните программу действий:
Открыть тетрадь.
Взять линейку.
Взять карандаш. Начертить отрезок длиной 5 см.
Обозначить отрезок АВ.
Подведение итогов:
Домашнее задание:
Тема «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»
Цели урока:
Познакомить с вычитанием двузначных чисел с переходом через разряд;
Развивать умения решать задачи.
Тема «Вычитание двузначных чисел с переходом через
разряд»
Актуализация знаний:
Индивидуальная работа:
Проверь, правильно ли найден результат. Если нужно, исправь его.
Фронтальная работа:
Продолжи ряд: 5, 45, 345, .
Найди закономерность и продолжи ряд: 2, 24, 246, …
Сравни
87 + 18 90+4 76 – 20 42+13
98 – 34 38+26 88 – 50 56 – 21
Изучение нового материала.
Реши примеры, выполнив запись «в столбик»:
36+44 Я
60 – 28 Т
58+27 П
32 – 15 Ь
Запишите ответы в порядке убывания и прочтите слово. (Пять).
Последний пример вызывает затруднение, т.к. в уменьшаемом не хватает единиц. Такие примеры называют вычитанием с переходом через разряд.
Закрепление.
Реши уравнения и сделай проверку:
х – 9 =14 х + 25=40 63 – х=27
5 + х=52 50 – х=12 х – 48=24
Нарисуй схему, поставь вопросы к задачам и ответь на них:
а) На карусели 5 лошадок, 4 верблюда и 2 слона.
б) В детском саду 30 кукол, грузовиков на 2 меньше.
в) В вазе стояли 3 розовые, 5 красных и 7 белых гвоздик. Из них 6 гвоздик завяли.
5. Контроль знаний.
Реши задачу:
Бабушка купила 28 кг сахара. Для приготовления джема она израсходовала 14 кг, а на компот – 11 кг сахара. Сколько килограммов сахара осталось?
Мама купила 12 апельсинов. После обеда дети съели 5 апельсинов, а на полдник – еще 3. Сколько апельсинов осталось?
3*. Миша записал в тетради число 54 и цифру 5 зачеркнул. На сколько уменьшилось число?
6. Подведение итогов.
Домашнее задание: №7 с. 25
Тема «Пересечение геометрических фигур»
Цели урока:
Продолжить формирование представлений о пересечении геометрических фигур.
Закреплять нумерацию, сложение и вычитание трехзначных чисел.
Повторить и закрепить изученный материал. Развивать логическое мышление, математическую речь.
Тема: «Пересечение геометрических фигур»
Актуализация знаний.
Индивидуальные задания
Несколько учеников работают по карточкам с индивидуальными заданиями:
Начерти три отрезка один под другим так, чтобы верхний отрезок имел длину больше, чем 1 дм, но был короче среднего на 2 см и длиннее нижнего на 3 см. Над каждым отрезком напиши его длину.
Начерти прямоугольник со сторонами 5 см.и 3 см и найди его периметр. На сколько длина прямоугольника больше его ширины?
Фронтальная работа
Вставьте пропущенные числа.
1 + □ + 8 = 2820 + □ + 30 = 65
Новое о педагогике:
Методика организации интегрированных уроков литературы и истории в 11
классе средней школы
Взаимосвязанное изучение ряда предметов, межпредметные связи, привлекая пристальное внимание учителей, методистов, ученых, все же никак не могут прочно и навсегда обосноваться в школе. Учителю порой не хватает умения выделить в многообрази ...
Формы индивидуализации обучения
Учебный процесс в общеобразовательной школе обеспечен рядом дидактических форм, методов и средств. Организационно осуществить индивидуализацию учебной работы можно, используя на практике различные формы индивидуализации. Гладких В.И. выдел ...