(Ответ: 3, 4, 10, 11, 15, 17, 18, 21, 22, 24, 29, 30, 35, 38.)
«Брэйн-ринг»
а) Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких же сарделек?
(6минут.)
б) Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери - и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось.
(5 ламп.)
в) В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться?
(Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)
г) Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?
(4 килограмма.)
Изучение нового материала:
Решите уравнения:
х + 4= 12 8+х = 16
Подчеркните в этих уравнениях части и обведите в кружок целое.
Как найти слагаемое? (Надо из суммы вычесть другое слагаемое.)
Решите уравнения:
х-4= 12 8 ∙ х=16
Реши уравнения:
3 ∙ ∙х = 21 9 ∙ х = 27 х ∙ 4 = 24
Реши уравнения с проверкой:
2 ∙ х = 18 х ∙ 3 = 12 5 ∙ х = 10
Закрепление знаний.
«Блиц-турнир»
В одном аквариуме а рыбок, а в другом – на b рыбок меньше. Сколько рыбок в двух аквариумах.
На одном кусте земляники m ягод, а на другом n ягод. Из них а ягод уже красные. Сколько зеленых ягод на этих кустах?
У Миши было с яблок. Он съел сначала а яблок, а потом b яблок. Сколько яблок у него осталось?
Во время каникул было а дождливых дней, b пасмурных, а солнечных столько, сколько дождливых и пасмурных вместе. Сколько дней длились каникулы?
В первом гараже было с машин, а во втором – d машин. Утром из первого гаража выехало а машин, а из второго – b машин. Сколько машин осталось в этих гаражах?
Вычисли:
0 ∙ 6 + 94 ∙ 1 = 24 – 24:1 = 35:35+ 0:47 =
1 ∙ 38+ 2 ∙ 0 = 58 ∙1 – 58 = 42:1 – 5 ∙1 =
На сколько самое большое двузначное число меньше самого маленького трехзначного числа?
Подведение итогов:
Домашнее задание: № 10, 12 с.3
В ходе работы была рассмотрена программа Людмилы Георгиевны Петерсон по обучению детей математике в начальных классах.
Программа основана на технологии деятельностного подхода, когда учитель предлагает ученикам не готовые истины, а их самостоятельный поиск, сотворение.
При деятельностном подходе основным элементом работы учеников является решение задач – освоение деятельности. В этом случае фактические знания становятся следствием работы над задачами, организованными в целесообразную и эффективную систему. Параллельно с освоением деятельности ученик может сформировать свою систему ценностей, поддерживаемую социумом (обществом). Из пассивного потребителя знаний учащийся становится активным субъектом образовательной деятельности.
Курс изучения математики в начальной школе представлен в комплекте учебников по математике для учащихся начальных классов (1-3) или (1-4) и методических рекомендаций к учебникам для учителей.
Материал учебников организован таким образом, что есть обязательный минимум для усвоения, и есть дополнительные задания с повышенным уровнем сложности.
В ходе обучения ученик по авторской программе Людмилы Георгиевны Петерсон становится грамотной, образованной, самостоятельной личностью, готовой к решению трудных задач, что является немаловажным аспектом успеха в жизни.
Новое о педагогике:
Ведущая педагогическая идея
Системное применение различных форм коллективного способа обучения в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования позволяет не только воспитывать коллективизм, коммуникабельность и инициативность, но и активно формируе ...
Возрастные особенности подростков
Мною предполагается начать пропедевтику темы "Теорема Безу" в 7 классе и ее изучение в 7-9 классах. В этой связи рассмотрим возрастные особенности учащихся 7-9 классов (подростков). Подростковый возраст – это возраст от 10-11 до ...