Для описания процедур обработки данных (как есть) можно воспользоваться различными формами представления алгоритмов: схема алгоритма, таблица решений, диаграммы языка UML, HIPO диаграммы.
Рассмотрим последнюю форму представления алгоритмов обработки данных, HIPO – диаграммы.
HIPO диаграмма описания алгоритма занятия с группой студентов показана в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Вход |
Процесс |
Выход | ||
1. Присутствующие студенты. |
1 |
А. Проверка присутствия студентов. |
1 |
1.Метка в журнале успеваемости (столбец посещения). |
2. Инструкции техники безопасности. |
2 |
В. Инструктаж по технике безопасности. |
2 |
2. Метка в журнале техники безопасности. |
3. Методические пособия, презентации. |
3 |
С. Ознакомление с вводным материалом, объяснение на примере презентаций. |
3 2 |
3.Знания студента о предметной области |
D. ПОКА не изучен материал. | ||||
4. Тема, уровень сложности. |
4 3 |
D1. Подбор тестового задания каждому студенту. |
4 3 |
4.Индивидуальное задание (тест). |
5. Задание (тест). |
5 3,4 |
D2. Выполнение тестов студентами. |
5 3 |
5. Отчёт. |
6. Отчёт. |
6
5 |
D3. Контроль ответа обучаемого студента. |
6
5 |
6. Характеристика ответа. |
D4.ЕСЛИ ответ не правильный. | ||||
8. Характеристика ответа. |
8 4 |
D41.ТО Диагностика и определение причин неправильных действий студента или ошибочных ответов. |
8 |
7. Не усвоенный материал. |
8. Не усвоенный материал. |
8 |
D42. Планирование. |
8 |
8. Тема, уровень сложности. |
D5. ИНАЧЕ переходим к процессу E. | ||||
9. Характеристика ответа. |
9 4, 5 |
E. Оценивание знаний студента. |
9 |
9. Оценка. |
10. Оценка. |
10 |
F. Запись в журнал. |
10 |
10. Метка в журнале успеваемости (столбец оценки). |
Новое о педагогике:
Методика диагностики детей с дизартрией
Исходной теоретической основой разработки принципов диагностики и организации коррекционной работы стало учение о закономерностях, компенсаторных и резервных возможностях, а также о движущих силах развития ребенка. Это разработано в трудах ...
Структура процесса обучения при использовании здоровьесберегающих
технологий
Обучение — это целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у учащихся качеств, необходимых им для выполнений учебной деятельности. Обучение в условиях здоровьесберегающей педагогики включает в себя пе ...