Целью концептуального проектирования является построение описания базы данных (БД) на едином языке концептуальной модели. Наиболее распространенная модель описания БД на данном этапе является модель «сущность – связь».
Сущность – основное содержание, множество объектов, информацию о которых необходимо накапливать в БД. Каждая сущность характеризуется наименованием, описанием, атрибутами, количеством экземпляров.
Экземпляр сущности – это описание одного объекта. Количество экземпляров сущности определяет количество объектов, которые характеризуются данной сущностью.
Атрибут сущности – это некоторое свойство объекта. Атрибут характеризуется наименованием, описанием, кратким названием, доменами.
Связь - это особый вид сущности. Связь обязательно содержит атрибуты, которые подобны атрибутам сущностей, объединяемых данной связью. Связь также как и сущность характеризуется множеством атрибутов. Связь характеризуется кардинальностью и избирательностью.
Кардинальность – определяет количественное соотношение между экземплярами сущностей, объединяемых данной связью.
Избирательность – минимальное значение кардинальности.
Исходными данными для концептуального проектирования является DFD-диаграмма (модель поведения) задачи.
Процесс концептуального проектирования предполагает следующую последовательность действий:
1. Определение сущностей и их характеристик: наименование, описание;
Формирование множества атрибутов и их характеристик (название, описание доменов, типов элементов данных каждой сущности);
Определение связей между сущностями, характеристик связей и роли каждой сущности в соответствующих связях.
Определяем множество сущностей. Поставим в соответствие каждому информационному элементу БД сущность.
Результаты выполнения шага в таблице 4.1.
Таблица 4.1.
Код сущности |
Наименование сущности |
S1 |
Учебные модули |
S2 |
Связи |
S3 |
Структура связей |
S4 |
Атрибуты |
S5 |
Понятия |
S6 |
Окончания |
S7 |
Словарь основ |
S8 |
Флективные классы |
S9 |
Содержание учебных модулей |
S10 |
Семантическая есть |
S11 |
Наименование понятий |
S12 |
Структура словосочетаний |
S13 |
Риторический предикат |
S14 |
Морфологическая информация |
S15 |
Студенты |
Сущность «Учебные модули» содержит сведения о всех учебных модулях данного курса обучения.
Сущность «Связи» содержит сведения связях в предложении.
Сущность «Структура связей» содержит сведения о связях, атрибутах связей, и падежах атрибутов.
Сущность «Атрибуты» содержит сведения наименовании атрибутов связей между понятиями в предложении.
Сущность «Понятия» содержит сведения о наименовании понятий и соответствующих им типам словосочетаний.
Сущность «Окончания» содержит сведения о всех окончаниях русского языка.
Сущность «Словарь основ» содержит сведения о основах словоформ и соответствующим им флективным классам.
Новое о педагогике:
Контроль усвоения грамматического материала на средней ступени обучения
В процессе контроля речевых умений косвенно проверяется и освоение учащимися языкового материала. Так, одним из основных показателей экспрессивной устной речи является построение типовых фраз в соответствии с моделями изучаемого языка, а о ...
Художественно-эстетическая деятельность школьников по освоению современного
социума
Вклад педагогики искусства в развитие личностного потенциала: истоки. Этапы развития, концептуальные основы. Обзор научных статей и психолого-педагогических трудов Л.Горюновой, Л.Выготского, А.Мелик-Пашаева, Д.Кабалевского, Б.Неменского, З ...