Известно два основных подхода к построению модели технологического процесса обработки данных (ТПОД):
Модели ТПОД, ориентированные на события;
Модели ТПОД, ориентированные на процессы.
В курсовом проекте используется второй подход к построению моделей ТПОД.
В моделях ориентированных на процессы ТПОД представляется в виде ориентированного графа. Вершинами графа являются процессы, элементы данных и объекта управления. Процессы представляют собой работы, операции пользователей АСОИУ, выполнение задач автоматизированной обработки данных. Вершины в схеме (в соответствии с содержанием задач автоматизированной обработки данных). Вершины в схеме (в соответствии с содержанием процесса) имеют различное символическое обозначение определенные ГОСТом. Дуги указывают на связи между вершинами. Такими связями являются управляющие (технологические) между процессами, управляющие (команды) между процессами и объектом управления, информационные, отражающие отношение между элементами данных и объектом управления с другой стороны.
Поддержка БД в актуальном состоянии является важнейшей задачей. Так как нарушение соответствия между данными и реальным состоянием объекта приводит к ошибочным решениям при его управлении. Изменениям подвергаются не только данные о текущем состоянии объекта, но и справочная информация. Поддержка БД осуществляется с помощью выполнения операций корректировки, при которых не должны нарушаться законы и правила отраженные в БД и присущие к рассматриваемому объекту.
Под корректировкой понимается процесс модификации данных позволяющий поддерживать их соответствие реально существующему состоянию объекта управления. При корректировке могут выполняться следующие действия: Добавление, исключение, и изменение. Смысл этих действий в том, что они соответственно добавляют, исключают и изменяют элементы отношений реляционной БД.
Технологический процесс обработки данных представлен на рис.5.1
Рис.5.1. Технологический процесс обработки данных. Обучение студентов.
Рис.5.2. Технологический процесс обработки данных. ведение базы данных.
Новое о педагогике:
Описание сущности педагогического опыта
Задача современного учителя – не только вооружить учащихся набором знаний, умений и навыков, но научить учиться, помочь каждому ребёнку в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческие способности. ...
Понятие чтения
Чтение - сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие зрительный, речедвигательный, речеслуховой анализаторы. Об основе этого процесса, как пишет Б.Г. Ананьев, лежат “сложнейшие механизмы взаимодействия анализаторов и ...