Эмиссия паров свинца крайне отрицательно влияет на здоровье людей. Проведенные в США исследования показали, что в урбанизированных районах (до запрещения этилированного бензин) с высоким уровнем концентрации отработавших газов четко наблюдалось снижение уровня коэффициента интеллекта у детей. И причина этого – пары свинца.
Фотохимический смог – такое название получили «сухие» туманы, содержащие сильно токсичные вторичные загрязнители, образующиеся в результате фотохимических реакций при сухой ясной безветренной погоде. При фотохимическом смоге у людей воспаляются глаза, слизистые оболочки носа и горла, отмечаются симптомы удушья, обостряются легочные и нервные заболевания, бронхиальная астма. Повреждаются и растения – нижние поверхности листьев приобретают бронзовый оттенок, верхние становятся пятнистыми, после чего наступает быстрое увядание. Смог вызывает коррозию металлов, разрушает краски, резиновые и синтетические изделия, портит одежду.
Причинами загрязнения воздуха от автотранспорта являются:
плохое состояние технического обслуживания автомобилей,
низкое качество применяемого топлива,
наличие свинцовых добавок в бензине,
неразвитость системы управления транспортными потоками,
низкий процент использования экологически чистых видов транспорта.
В «автомобилизированных» странах, таких как, США, Япония, Германия, Англия, Швеция, Франция запрещено применение этилированного бензина. Что сняло проблему свинцового отравления атмосферы.
Эксплуатируемые в нашей стране автомобили не соответствуют современным европейским ограничениям по токсичности и выбрасывают вредных веществ существенно больше чем зарубежные аналоги. Существует несколько наиболее важных причин отставания России в этой сфере:
– низкая культура эксплуатации автомобилей. Количество неисправных автомобилей, находящихся в эксплуатации до сих пор весьма велико даже в Москве
– отсутствие жестких законодательных требований к экологическим качествам автомобилей. С начала 90-х годов стандарты, сохранившиеся в течение 10 лет почти без изменений, начали существенно отставать от европейских норм. В отсутствие достаточно жестких требований по токсичности выбросов, потребитель не заинтересован покупать экологически более чистые, но при этом более дорогие автомобили, а производитель не склонен их выпускать.
–неподготовленность инфраструктуры эксплуатации автомобилей, оборудованных в соответствии с современными экологическими требованиями.
– в отличие от европейских стран, у нас в стране до сих пор затруднено внедрение нейтрализаторов.
Выделяются следующие виды негативного воздействия транспорта:
загрязнение атмосферного воздуха,
влияние на глобальный климат,
воздействие шумов.
Новое о педагогике:
Эффективность технологии преподавания физической культуры для
студентов-двигателистов
В последние годы интенсивно ведутся поиски научных основ систематизации и анализа новых технологий обучения в высшей школе, а также современных педагогических методов. Приоритетной задачей, стоящей перед кафедрами физического воспитания ВУ ...
Особенности коррекции ПВК у студентов будущих
инженеров-механиков
Разработка качеств работоспособности, надежности и профессионального долголетия специалистов тесно связано с решением проблемы коррекции ПВК. Следует отметить, что до настоящего времени задачи воспитания и коррекции профессионально важных ...