И дети ждут таких мероприятий с огромным удовольствием, улучшается их настроение, что способствует улучшению эмоционального состояния ребенка, которое влияет на психическое здоровье детей.
Практически все праздники и развлечения можно организовать и дома, толь путь Новый год будет ярок не только новогодним столом, но и интересными забавными играми и конкурсами, в которых смогут принять участие и дети, и взрослые.
Праздники отличаются от развлечений своей большей зрелищностью: праздничное оформление, нарядные дети. Развлечения могут проходить без праздничного оформления. Тематика праздников и развлечений может быть самой разнообразной. Каждый праздник проводится по своему сценарию, развлечение - плану или конспекту. Желательно чтобы и при организации праздников и развлечений, родители тоже составляли своеобразный сценарий, план проведения мероприятия, это будет способствовать более лучшей организации и не случится того, что праздник не удался.
При организации праздников и развлечений необходимо придерживаться определенных требований:
1. В основе праздника должна лежать определенная идея, которая должна быть донесена каждому ребенку через оформление и содержание праздника.
2. Весь материал, лежащий в основе праздника или развлечения должен быть доступен и понятен каждому ребенку, принимающему участие в мероприятии.
Заранее разрабатывается сценарий, план, конспект, при составлении которых учитываются возраст детей, их интересы, знания, умения, навыки.
3. Так же необходимо учитывать продолжительность праздника, правильно подобрать время проведения и место в режиме дня.
4.При организации любых праздников и развлечений необходимо избегать быстрой утомляемости детей. Для этого надо чередовать различные виды деятельности.
Для того, чтобы праздник стал радостью для детей и взрослых к нему необходимо тщательно подготовиться. Взрослые, участвующие в организации праздника должны хорошо знать сценарий. Если. при организации праздника в дошкольном учреждении задействованы родители, то вся ответственность за организацию лежит на педагогическом составе: они должны проработать с родителями все организационные моменты, научить родителей тому, что знают сами. Родителям заранее сообщается , что они участвуют в празднике, с ними оговариваются все организационные моменты. Как правило, в детском саду участие родителей в праздниках и развлечениях может быть следующего характера: родители берут на себя роль каких-либо персонажей, участвуют в организации, принимают непосредственное участие, в основном в играх и конкурсах, носящих соревновательный характер, участвуют в художественной самодеятельности.
Для грамотной организации праздника и развлечения необходимо заранее подготовить весь требуемый материал, который раскладывается в удобное место, чтобы вовремя его использовать.
Для того, чтобы на празднике не было "заминок", все игры должны быть знакомы детям.
Для того, чтобы родители смогли организовать и провести праздник и развлечения для детей дома, воспитатель должен познакомить их с правилами организации таких мероприятий, научить подбирать игры, которые не только понравятся и детям, и взрослым, но и помогут закрепить имеющиеся знания, умения и навыки у детей.
Если родители хотят использовать при организации игры и задания на развитие у детей психических познавательных процессов, мыслительных операций, логики, то необходимо познакомить их с последовательностью подбора игр и упражнений.
Для того, чтобы родители с удовольствием участвовали в праздниках и развлечениях, которые проводятся в дошкольном учреждении, организовывали такие формы работы с детьми дома; необходимо проводить немалую работу с семьей. Постоянно должно осуществляться сотрудничество: воспитатель - родитель - ребенок. Так же немаловажно преемственность в работе дошкольного учреждения и семьи. Существует много различных форм работы с семьей, которые позволяют повысить психолого-педагогическую компетентность родителей и тем самым научить родителей всегда находить время и место для своих детей; показать роль и значимость родителей в развитии ребенка, в сохранении его физического и психического здоровья.
Таким образом, на основе всего выше сказанного, можно сделать следующие выводы:
1. Праздники и развлечения являются одним из важнейших средств воспитания и развития личности ребенка. Так же большое значение для детей имеет участие родителей в праздниках и развлечениях в дошкольном учреждении и организация таких мероприятий дома.
2. Праздники и развлечения имеют различную тематику, могут иметь разнообразную структуру. Организация праздников и развлечений, в том числе и совместных родительско - детских праздников и развлечений в дошкольном учреждении и дома, требует определенного времени и подготовки, при которой должны учитывать особенности проведения праздников и развлечений в детском саду и дома.
Новое о педагогике:
Результаты экспериментальной работы по совершенствованию процесса обучения
учащихся V-VII классов
технологии обработки древесины на основе личностно ориентированного подхода
Результаты обучения учащихся технологии обработки древесины на основе личностно ориентированного подхода были выявлены при организации экспериментальной работе на базе общеобразовательной школы № 20 п. Забойского Слаянского района. Экспери ...
Использование учителем методов воспитания в педагогической работе
Методы воспитания – это способы педагогической работы, с помощью которых осуществляется целенаправленное формирование духовных, этических, эстетических, и физических качеств личности. По своей целенаправленности, отражающей особенности воз ...