Для воспитания и развития ребенка используются разнообразные виды деятельности как в дошкольном учреждении, так и дома. Основная задача любой деятельности - это эффективность проводимой работы. Любая деятельность должна быть полезна для ребенка, из нее он должен извлечь пользу для себя, как для личности. При организации того или иного вида деятельности мы ставим перед собой определенные задачи, на которые и направляем затем свои усилия. Обычно для оценки эффективности проводимой деятельности проводится диагностика по определенным разработанным критериям. Благодаря диагностике мы сможем увидеть результаты в развитии ребенка до и после организации того или иного вида деятельности и оценить эффективность проведенной работы. Это поможет в дальнейшем спланировать свою работу с детьми наиболее рационально.
В чем же состоит эффективность совместных родительско -детских праздников, и каковы показатели этой эффективности?
При организации контроля за проведением праздников и развлечений в дошкольном учреждении, заместитель заведующей по основной деятельности прежде всего обращает внимание на организацию праздника, его оснащенность и сюжет, на заинтересованность детей, их знания, умения и навыки.
Одним из важнейших критериев оценки эффективности совместных родительско - детских праздников и развлечений и в дошкольном учреждении и дома, прежде всего является интерес детей и интерес родителей. Интересы побуждают к деятельности, активизируют личность.
В дошкольном возрасте интересы детей неустойчивы и непроизвольны, поэтому все виды деятельности в дошкольном возрасте основываются на игровых приемах и игре, так как игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Если ребенку интересно, значит он легче усвоит материал познавательного характера.
В основном, через праздники и развлечения реализуются задачи на закрепление того или иного материала. но это касается не всех праздников и развлечений. Праздники и развлечения интеллектуального характера могут содержать в себе элементы, направленные на проявление знаний, умений и навыков детей в той или иной деятельности.
Показателями интереса детей являет устойчивость интереса, его непосредственность, стремление детей к положительному результату, желание участвовать в дальнейшем в совместных с родителями праздниках.
Показателями интереса родителей является их заинтересованность в участии в праздниках в дошкольном учреждении, желание больше узнать о данном виде деятельности и проявление инициативы в участии и организации праздников, обращение за консультациями к воспитателям по организации праздников и развлечений в домашних условиях.
Так же одним из критериев эффективности праздников и развлечений интеллектуального характера может быть показатель усвоения детьми программных задач, на реализацию которых направлен тот или иной праздник или развлечение.
Критерии оценки эффективности проведения совместных родительско- детских праздников и их показатели можно представить в виде таблицы.
критерии |
показатели |
Интерес детей. |
Устойчивость интереса, его непосредственность, стремление детей к положительному результату, желание участвовать в дальнейшем в совместных с родителями праздниках. |
Интерес родителей. |
Заинтересованность в участии в праздниках в дошкольном учреждении, желание больше узнать о данном виде деятельности и проявление инициативы в участии и организации праздников, обращение за помощью к воспитателям по организации праздников и развлечений в домашних условиях. |
Усвоение детьми программного материала. |
Дети ориентируются в материале, используют свои знания, умения и навыки, приобретенные или закрепленные на праздниках, в повседневной жизни и на занятиях. Самостоятельно организуют игры и упражнения, которые были использованы при организации праздников и развлечений в дошкольном учреждении и дома, в своей свободной и игровой деятельности. |
При наличии данных показателей, можно сказать о том, что праздник или развлечение не прошли даром, принесли пользу как детям, так и их родителям, и работа воспитателя в данном направлении ведется активно и успешно.
Таким образом, можно сделать выводы:
1. Праздники и развлечения, как и любая другая деятельность, имеют эффективность в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.
2. Совместные родительско -детские праздники способствуют привлечению родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением в вопросах воспитания и обучения детей и организации их свободной деятельности.
Новое о педагогике:
Основные правила поиска работы
Поиск работы – это нелегкий труд, к которому выпускники школ должны быть всегда готовы. Нужно быть абсолютно уверенным в том, что действительно хотите начать трудовую деятельность. Существуют основные методы поиска работы, а именно: непоср ...
Педагогические условия эффективности личностно-ориентированного обучения
учащихся V-VII классов
технологии обработки древесины
Исходя из педагогических основ личностно-ориентированного образования и анализа содержания обучения школьников по программам образовательной области «Технология» мы пришли к выводу, что для реализации личностно-ориентированного образования ...