При подготовке к уроку учитывался уровень развития и психофизиологические особенности обучающихся.
Так, доля информации при распределении материала для «Урока-путешествия», который проводился на 1 ступени НПО, зависела от уровня подготовки учащихся. Для менее подготовленных учащихся объем информации был меньше, но не менее интересный, он дополнялся видеоматериалом, так что на уроке ситуация успешности для менее успешных была создана.
Кроме того, задание на анализ предлагаемых ситуаций, было рассчитано на знание предыдущей темы, но учащимся, которые отсутствовали на прошлом занятии, была предоставлена необходимая информация, это задание они могли закончить дома. Используя разнообразные приемы проверки знаний учащихся: кроссворд, вопросы, работа со словарем, анализ ситуаций, позволило мне дифференцированно подойти к оценке каждого учащегося.
Организуя работу в парах (на уроке поиска истины, 2 ступень СПО), необходимо было учитывать не только уровень подготовки, но и темперамент студентов, их взаимоотношения в группе.
При равных ситуациях, задания выполнялись с разным темпом и разной степенью самостоятельности и последовательности. Результаты подсчета отражались в таблице.
Результат урока оказался неожиданным для всей группы - у менее успешного студента подсчеты оказались точнее.
Новое о педагогике:
Сущность социально-педагогической поддержки
Социально-педагогическая поддержка детства представляет особый вид социально-педагогической деятельности, которая направлена на выявление и разрешение проблем ребенка с целью обеспечения и защиты его прав на полноценное развитие и образова ...
Особенности исторического материала, изучаемого на уроках математики в
начальной школе
В современной школе остро стоит вопрос о присутствии старинных занимательных задач в учебниках по математике. В различных математических монографиях есть страницы, посвященные истории возникновения знаменитых задач, доступных учащимся стар ...