Активизация обучения зависит, прежде всего, от целей урока, уровня развития обучающихся и от того, что активизирую (мышление, внимание, познавательную деятельность, самостоятельную творческую активность), исходя из этого использую следующие методы:
На начальном этапе изучения темы, предмета на 1 курсе использую репродуктивно-подражательный метод, основанный на воспроизведении алгоритма практических действий и проблемный, основанный на постановке проблем в процессе проведения опыта, наблюдений и показе способов их решений; обучающиеся проводят анализ проблемы, выдвигают гипотезу и доказательство достоверности или ложности выдвинутых предположений;
Для постепенной подготовки обучающихся к самостоятельной постановке и решению проблем необходим частично-поисковый метод, основанный на подведении обучаемых к постановке проблемы и показа нахождения доказательств и умения делать выводы из приведенных фактов. Обучающиеся активно участвуют в эвристических беседах, овладевают приемами анализа учебного материала с целью постановки проблемы и нахождения путей ее решения. Применяю при выполнении практических работ и при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы;
Начиная со второго курса, использую исследовательский метод, основанный на организации поисковой творческой деятельности обучающихся по решению новых проблем, овладении обучаемыми методами научного познания, развитие и формировании мотивов творческой деятельности и самостоятельности.
Кроме того, для активизации самостоятельной работы обучающихся, использую рейтинговые технологии, которые стимулируют интерес к учебе, повышают активность, создают условия для развития творческих способностей.
Участие студентов в различных выставках, конкурсах, конференциях, проектах способствует активизации обучающихся.
Новое о педагогике:
Методика диагностики детей с дизартрией
Исходной теоретической основой разработки принципов диагностики и организации коррекционной работы стало учение о закономерностях, компенсаторных и резервных возможностях, а также о движущих силах развития ребенка. Это разработано в трудах ...
Общие
положения о методе проектов
Слово «проект» имеет несколько значений, и почти все они имеют отношение к педагогике. Во-первых, проект – это предварительный (предположительный) текст какого-либо документа. Во-вторых, проект понимают как некую акцию, совокупность меропр ...