На базовом уровне владения аудирование рассматривается как компонент устного общения. Как самостоятельный вид речевой деятельности аудирование означает восприятие на слух с полным пониманием и пониманием основного смысла.
Достижение базового уровня в отрасли аудирования предусматривает формирование элементарной коммуникативной компетенции в этом виде речевой деятельности, а именно:
умение понимать литературно-разговорную речь носитель языка в ситуациях ежедневного общения, связанную с удовлетворением самых простых потребностей;
определить тему и цель беседы, ее основное содержание, и в тех случаях, когда возникают осложнения, обратиться к партнеру с просьбой повторить фразу, перефразировать мысль, разговаривать медленнее и проще, уточняя при этом значение незнакомых слов и т.д.;
умение в условиях непосредственного восприятия сообщения (например, объявление по радио, прогноз погоды, и т.д.) понять основное содержание аудиотекста;
умение полно и точно понимать высказывание одноклассников и учителя, короткие сообщения, касающиеся учебно-трудовой и социально-бытовой сфер общения.
Превышение этого уровня предусматривает:
умение понимать основное содержание прослушанных текстов различного характера, которые содержат небольшое количество незнакомых слов.
В школьной программе уровень владения аудитивными навыками у учащихся 1 и 2 ступени определяется следующим образом:
5 класс. Учащиеся должны понимать:
речь учителя: короткие высказывания (до 8 предложений) тексты (объявления, стихотворения, песни), построенные на усвоенном материале и звучат в нормальном темпе;
основной смысл прослушанных текстов различного характера, которые содержат незначительное количество незнакомых слов, о значении которых можно догадаться.
6 класс.
Учащиеся должны понимать информацию как во время непосредственного общения с собеседником, так и опосредованного (запись на кассете носителя языка), представленного в нормальном темпе в звукозаписи.
Аудиотексты могут содержать до 2% незнакомых слов и отдельных грамматических явлений, понятных из контекста. Продолжительность звучания – до двух минут.
7 класс.
Учащиеся должны понимать информацию как при непосредственном общении с собеседником, так и в опосредованном (запись на кассете высказывания носителя языка), представлено в нормальном темпе в звукозаписи.
Аудиотексты могут содержать до 2% незнакомых слов и отдельных грамматических явлений, понятных из контекста. Продолжительность звучания – до двух минут.
8 класс.
Учащиеся должны воспринимать самые главные моменты дискуссии, которые происходят в присутствии ученика, при условии, что собеседники говорят четкой нормативной речью, которая характерна для повседневного разговора, а ученик имеет возможность попросить повторить какие-нибудь слова или фразы.
Должны понимать основное содержание текстов, радиосообщений, интервью о событиях дня или на темы личных или профессиональных интересов, предусмотренных программой. Уметь выбирать нужную информацию из услышанного.
Использовать лингвистическую и контекстуальную догадку, опираясь на сюжетную линию или наглядность.
Аудиотексты могут содержать до 2% незнакомых слов и отдельных грамматических явлений, понятных из контекста, и до 1% неизвестных слов, которые не мешают пониманию текста.
Продолжительность звучания до двух минут.
9 класс.
Учащие должны понимать:
основное содержание не очень сложных аутентичных текстов познавательного и краеведческого характера, выделять основную идею, факты и аргументы, дифференцировать основные факты и второстепенную информацию, обобщать информацию и сопоставлять ее с собственным опытом, оценивать полученную информацию с точки зрения на ее вероятность и убедительность;
содержание не очень сложных аутентичных текстов типа познавательных радио- и телепередач, теле- и видеофильмов; обобщать информацию, которая поступает, делать на этой основе собственные выводы, оценивать полученную информацию с точки зрения ее правдивости;
наиболее значимую информацию в аутентичных текстах типа: объявления, реклама, репортаж и т. д., оценивать выделенные факты по их полезности, возможности использования и т. д.;
высказывания собеседников (в том числе при наличии незнакомых речевых средств), а в случае необходимости использовать переспрашивания, просьбы повторить или объяснить.
Использовать лингвистическую и контекстуальную догадку, опираясь на сюжетную линию или догадку.
Аудиотексты могут содержать до 3% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться из контекста, которые не мешают пониманию текста в целом.
Новое о педагогике:
Принцип специально подготовленной обучающей среды
При создании окружающей обучающей среды обязательно учитываются физические возможности ребенка. На легко доступных полках предлагается множество дидактического материала тщательно продуманного и обладающего уникальной возможностью всесторо ...
Система оценивания в начальной школе
Наша начальная школа работает по безотметочной системе оценивания. Для оценивания используются: правила безопасного оценивания (не скупиться на похвалу, хвалить исполнителя, а критиковать исполнение, ставить перед ребенком только конкретны ...