Карточки с опорными сигналами выглядят следующим образом:
1-ая карточка:
Рис. 3
методика шаталов геометрия урок
2-ая карточка:
Рис. 4
если
то
Этап урока |
Действия учителя |
Доска |
Действия учащихся |
Орг. момент 1 мин Актуализация знаний 5 мин Введение нового материала 27 мин Закрепление пройденного матери-ала 12 мин |
Здравствуйте дети! Сегодня на уроке мы с вами повторим, что такое треугольник, узнаем, чему равна сумма углов треугольника, а также разберемся, какие треугольники существуют. Но в начале, повторим, что же такое треугольник? Хорошо. Продолжите предложение: Угол – это фигура, … На доске нарисованы 3 угла, какие? Углом треугольника ABC при вершине С называется угол? Дополним каждый из углов до треугольников. Полученные треугольники можно назвать: остроугольным (в котором все углы острые), тупоугольным (в котором два угла острые, а один тупой) и прямоугольным (в котором два угла острые, а третий прямой). Хорошо, так вот теорема о сумме углов треугольника гласит: Сумма углов треугольника равна 180° Доказательство Пусть дан Δ ABC. Проведем через вершину B прямую, параллельную (AC) и отметим на ней точку D так, чтобы точки A и D лежали по разные стороны от прямой BC. Тогда что можно сказать о DBC и ACB? Тогда сумма углов треугольника при вершинах B и C равна ABD. Но ABD и BAC при вершине A треугольника ABC являются? и их сумма равна 180°. Следовательно, сумма углов треугольника равна 180°. Теорема доказана. Как вы думаете, какой угол называется внешним углом треугольника? Правильно. Внешним углом треугольника при данной вершине называется угол, смежный с углом треугольника при этой вершине и равен он сумме двух углов не смежных с ним. Рассмотрим теорему о соотношении между сторонами и углами треугольника. В треугольнике: 1)против большей стороны лежит больший угол; Если ВСАС, то Док-во: 1. откладываем СD=СА 2. 3. (углы при основании равны равнобедренного треугольника) 4. (теорема о внешнем угле треугольника) Итак, 2)обратно, против большего угла лежит большая сторона. Если А больше В, то ВС больше АС. Док-во: (от противного) Пусть А больше В, то ВСАС. 1. если ВС=АС, то А=В (углы при основании равнобедренного треугольника) 2. если ВС меньше АС, то А меньше В (доказано ранее) Получили противоречие. Теорема доказана. Как вы думаете, если в остроугольном треугольнике АВС, угол В больше чем углы А и С, что можно сказать про стороны этого треугольника? Правильно. А в тупоугольном треугольнике, что можно сказать про большую сторону? Хорошо. А теперь закрепим наш пройденный сегодня материал с помощью задач. Задача №1. Найдите угол С треугольника АВС если: А=65, В=57 Ребята, скажите, какой карточкой будем пользоваться? Хорошо. Вызывается на решение у доски один учащийся (желающий). Задача №2. Внешний угол при основании равнобедренного треугольника равен 115. Найдите углы треугольника. Ребята. Если в треугольнике две стороны равны, что можем сказать про углы лежащие против этих сторон? Конечно, ведь если мы предположим, что один из них больше, а мы с вами знаем, что против большего угла лежит большая сторона, мы получим, что стороны не равны. А это противоречит условию – две стороны равны. А как мы с вами называем такие треугольники? Значит, чем мы с вами будем пользоваться при решении этой задачи? Вызывается ученик к доске (желающий) |
|
Три точки не лежащие на одной прямой и последовательно соединенные отрезками. Которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки. Острый, тупой, прямой. образованный лучами СА и CВ. Они равны как внутренние накрест лежащие при параллельных прямых BD и AC и секущей (BC). внутренними односторонними при параллельных прямых BD и AC и секущей (AB) Угол, которой находится с внешней стороны треугольника. Что сторона АС больше сторон ВС и АВ. В тупоугольном треугольнике, сторона лежащая против тупого угла, всегда будет больше двух других. Первой карточкой.
Что они тоже равны. Равнобедренные. Снова первой карточкой.
|
Новое о педагогике:
Экспериментальное исследование возможностей использования техники батик в
развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста
Учитывая, что проблема использования в развития детского изобразительного творчества техники батик, является актуальной, мы пришли к мысли, что необходимо вести целенаправленную педагогическую работу по обучению детей старшего дошкольного ...
Особенности развития мелкой и артикуляционной моторики у
дошкольников с ОНР
У детей с общим недоразвитием речи наблюдаются свои особенности в развитии речи, артикуляционной и мелкой моторики. Для правильного произнесения звука необходимо воспроизвести артикуляторный уклад, состоящий из сложного комплекса движений, ...