Основными этапами процесса исправления в пенитенциарных учреждениях являются:
1. Подготовительный этап процесса исправления
При поступлении к месту отбывания наказания, на основе полученных документов осуждённого и беседы с ним проводится педагогическая диагностика. Выясняется, что представляет собой осуждённый как личность, причины его девиантного поведения, позитивные аспекты личности, отношение к решению суда, к отбыванию наказания и др. Полученные данные позволяют воспитателям определить цели и задачи перевоспитательной работы на начальный и последующий периоды срока наказания, особенности взаимодействия с осужденным и возможности их реализации. На этой основе определяются и планируются меры воздействия на личность осуждённого с целью его перевоспитания (мотивация, организация, контроль (аттестация), анализ, коррекция целей).
Для того, чтобы полнее оценить личность поступившего в места лишения свободы потенциального учащегося, педагогами ПУ № 88 проводится анкетирование, позволяющее увидеть отношение осуждённого к себе и окружающим, получить оценку происшедшего с ним (с его точки зрения), выявить интересы будущего ученика.
Новое о педагогике:
Этапы разработки педагогических тестов
Принцип системности предполагает последовательную организацию всей работы по созданию тестов. При этом может оказаться полезной уточнённая концепция автора поэтапного становления тестового педагогического процесса. В прежних вариантах было ...
Самостоятельная работа в технологии проблемной учебы
Проблема самостоятельной работы учеников в процессе учебы является в настоящее время одной из наиболее актуальных. Решение ее в практике школ требует особенного внимания, поскольку в повседневной деятельности учителя больше всего недостатк ...