Цель регионального компонента: создание условий для развития личности учащихся, формирование у школьников системы взглядов, принципов и норм поведения в отношении окружающей их среды, понимания роли людей и значение их деятельности в оптимальном соотношении природы и общества, углубление чувства патриотизма и любви к родному краю, создание положительного образа территории своей малой Родины.
Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности за счет часов регионального компонента увеличено количество часов на изучение учебных предметов факультативов в соответствие с потребностями последних. Указанные часы рекомендуется (необходимо) использовать для преподавания краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента».
Формы реализации национально-регионального компонента в содержании образования:
1. Включение разделов и тем национально-регионального компонента в учебные программы основной общеобразовательной школе в 5-9 кл.
2. Введение факультативных занятий по интересам и склонностям школьников в виде вариативных курсов, интегративных и элективных модулей и др.
3. Внеурочная и внешкольная коллективная и индивидуальная проектно-исследовательская деятельность учащихся.
Таким образом, функция региональных компонентов стандартов состоит не в простом дополнении содержания федерального компонента школьных курсов, а в решении задач мотивации и организации работы школьников с близким, доступным, эмоционально окрашенным историческим материалом, что должно способствовать развитию познавательной сферы, ценностных ориентиров и социализации личности школьников в целом.
Новое о педагогике:
Проблема развития связной речи в трудах педагогов
Внимание к проблеме развития связной речи детей дошкольного возраста мы находим в трудах чешского педагога-гуманиста Яна Амоса Коменского (1592-1672), который предлагал в качестве средства развития связной речи использовать в работе с деть ...
Экспериментальное изучение особенностей внимания и речи детей с задержкой
психического развития
В целях решения задач исследования предлагается материал, посвященный описанию методик экспериментов с анализом полученных данных. Изучались особенности устной речи и письма младших школьников с ЗПР, свойства внимания (объем, устойчивость, ...