Методика исследования влияния ролевых игр на психологическое развитие учащихся

Новое в образовании » Влияние ролевой игры на психологическое развитие учащихся » Методика исследования влияния ролевых игр на психологическое развитие учащихся

Страница 7

Диаграмма 1. Сильное эмоциональное состояние, испытанное влиянием ролевой игры

Из данных таблицы 12 и диаграммы 1, мы видим, что в ответе «свой вариант» респонденты указали такие эмоциональные состояния, как счастье (5,71%), и столько же респондентов отметили, что испытывали все указанные состояния. Наибольшее количество опрошенных указали, что наиболее сильным эмоциональным состоянием, которое они испытывали на ролевых играх, является дух победы (55%), «чувство свободы» (40%) и «единение» (28%). Для девушек также популярными ответами были: «страх» (36,67%) и «чувство смертельной опасности» (36,67%). А молодые люди чаще отмечали чувство долга (31,42%), единение (30%), чувство ответственности (21,43%). На основании ответов на данный вопрос, можно сказать, что ролевые игры способны развить чувство долга и ответственности, так как 46% ответивших отметили, что эти состояния тоже являются наиболее часто испытываемыми на ролевых играх.

Диаграмма 2. Мнение опрошенных относительно возможностей применения ролевых игр в профилактике и коррекции асоциальных форм поведения

На диаграмме 2 отображено мнение учащихся о том, способны ли ролевые игры влиять на психологическое развитие учащегося. Наибольшая часть респондентов считают, что могут влиять на психологическое развитие, это подтверждается тем, что на данный вопрос 91% респондентов ответили положительно; а отрицательно на этот вопрос ответили лишь 9% респондентов

Диаграмма 3

Из данных диаграммы 3, видим, что мнение учащихся о том, способны ли ролевые игры влиять на мировосприятие учащихся разделилось; наибольшая часть респондентов считают, что могут, это подтверждается тем, что на данный вопрос 57% респондентов ответили положительно; а отрицательно 43% респондентов.

Распределение мнений респондентов о том, могут ли ролевые игры способствовать профилактике таких негативных явлений в молодежной среде как алкоголизм, наркомания т. п., отражено в диаграмме 4.

Диаграмма 4

Из данных диаграммы, видим, что 64% учащихся считают, что ролевая игра будет влиять на профилактику алкоголизма и наркомании среди подростков, 25% отвечают, что скорее да – чем нет. И только 11% опрошенных ответили – нет.

Итак, мы рассмотрели особенности ролевой игры как педагогической деятельности, выяснив, что применение в педагогической практике ролевых игр дает большие преимущества в плане положительного влияния на личность. Самое большое педагогическое воздействие на личность оказывает именно само «ощущение игры», сочетание повседневной и сказочно-исторической, фантастической моделируемой реальности. Обогащение человека знаниями о нем самом, о процессах, в которых он, быть может, сам того не сознавая, участвует в повседневной жизни, взгляд как бы со стороны на структуру взаимосвязей и проблемы общества, взгляд неявный, проявляющийся исподволь, ненасильственно и самостоятельно – вот та педагогическая суть, которую изначально несет в себе ролевая игра, суть, свойственная ей, и мало возможная где-либо, кроме нее.

Что же касается образовательного смысла ролевых игр и игровых методов, то с нашей точки зрения, игровые методы применимы практически в любом обучении. И в первую очередь, игровые методы необходимы в рамках преподавания предметов, имеющих «практическую составляющую». То есть таких предметов, которые, кроме развитой теории, включают в себя нормы и процедуры практического действия.

Игровые методы необходимы в рамках воспитательной работы. Они дают возможность педагогу работать с такой важной составляющей личности ученика как активность. Игровые методы сами предоставляют материал для организационной и управленческой практики учащихся. И, в отличие от других профессиональных областей практики, включение в работу по проведению игры является посильной задачей для учащихся.

Но кроме несомненной педагогической и социальной пользы не исключается также и возможность негативного влияния ролевых игр. Это происходит тогда, когда к проведению ролевых игр подходят по-дилетантски, не осознавая или не желая осознавать силы их воздействия на психику играющего и ответственности организатора игры в связи с этим, или же тогда, когда игра используется как полигон для безответственных и нечистоплотных опытов и махинаций над играющими.

Но в руках профессионалов – педагогов, социологов, психологов – ролевая игра несомненно станет незаменимым инструментом для развития гармоничной, гуманной, здоровой, активной и дееспособной в сложном современном мире личности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Новое о педагогике:

Личность Л.Н. Толстого
Сознательная жизнь Толстого – если считать, что она началась с 18 лет – подразделяется на две равные половины по 32 года, из которых вторая отличается от первой как день от ночи. Речь идет об изменении, которое является одновременно духовн ...

План-конспект проведения консилиума в ДОУ
Тема: «Подготовка детей к школьному обучению» Многие родители и педагоги считают, что проблема подготовки к обучению в школе становится актуальной для детей только 5-6 лет. Однако данному вопросу необходимо уделять внимание значительно ран ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru