Таблица 5. Распределение респондентов относительно сфер жизни, с которыми связаны их жизненные цели относительно возраста, в %. (N=76 ч.)
С какими сферами жизни связана цель |
Возраст респондентов | |||
До 17 лет |
17–18 лет |
18–19 лет |
Общ. показатель | |
1) Семья |
0,0 |
33,33 |
20,0 |
23,0 |
2) Работа |
30,0 |
11,11 |
53,33 |
32,0 |
3) Учеба |
90,0 |
50,0 |
20,0 |
24,0 |
4) Здоровье |
0,0 |
5,56 |
0,0 |
6,0 |
5) Ролевые игры |
0,0 |
22,22 |
16,67 |
12,0 |
6) Другое |
10,0 |
16,67 |
13,33 |
10,0 |
Исходя из данных таблицы 4 и таблицы 5 можно утверждать, что большинство респондентов имеют цель в жизни (76%). Цели, указанные респондентами, сильно варьируются в зависимости от возраста. В более раннем возрасте основные цели так или иначе связаны с продолжением получения образования, а в более старшем возрасте на первый план выходят цели, связанные с семьей и работой. Кроме того, 10% респондентов указывали творчество, материальное благополучие, политику, а также отмечали, что их цели связаны со всеми перечисленными сферами, и то, что участники планируют добиться успеха во всем. Можно сказать, что среди жизненных целей также встречаются цели, связанные с получением разносторонних знаний помимо академического образования.
Таблица 6. Распределение респондентов по наличию планов на будущее в зависимости от возраста, в %. (N=100 ч.)
Строите ли Вы планы на будущее |
Возраст респондентов | |||
До 17 лет |
17–18 лет |
18–19 лет |
Общ. показат. | |
1) Строю долгосрочные планы |
45,45 |
42,31 |
43,59 |
49,0 |
2) Строю только на ближайшее будущее (неделю, месяц) |
45,45 |
42,31 |
46,15 |
41,0 |
3) Нет, живу одним днем |
9,1 |
15,38 |
10,26 |
10,0 |
4) Свой вариант |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
По данным таблицы 6 видно, что все респонденты строят планы на будущее, причем в основном долгосрочные. Для участников в возрасте 18–19 лет существует ситуация при которой, чаще строятся планы на ближайшее будущее (46,15%). Возможно, это связано с тем, что на данном этапе они находятся в ситуации выбора своей профессиональной и иной дальнейшей деятельности после окончания учебы. Возможно, подобная ситуация складывается сейчас у всей молодежи в целом. Далее рассмотрим качества в людях, наиболее ценимые участниками ролевой игры.
Новое о педагогике:
Современное состояние и проблемы воспитательного процесса в УИС
Отсутствие знаний, навыков и современных социально-адаптивных стратегий поведения у значительной части сотрудников колонии и некоторых педагогов значительно затрудняет оказание необходимого воспитательного воздействия, психологической и со ...
Научно-теоретическое обоснование исследования
Методологическую основу исследования составили положения о пластичности центральной нервной системы и ее компенсаторных возможностях; основные теоретические положения о единстве законов развития нормального и аномального ребенка; положение ...