Эффективным контролирующим мероприятием в середине данного этапа становится предварительная защита. Члены группы рассказывают о задаче, проделанной работе, демонстрируют текущее состояние проекта. При необходимости учитель может предложить учащимся пересмотреть некоторые положения и принципы выполнения работы. Предварительная защита выявляет и тех, кто по той или иной причине отстает от примерного поэтапного графика. Своевременное вмешательство учителя позволяет выправить положение. При положительной предварительной защите укрепляется уверенность в реальности получения хорошего результата, появляется дополнительная мотивация, ощущение собственной успешности.
Как уже было сказано, в работе над проектом особое значение имеет практическая направленность результата. Это стимулирует учеников добиваться надежности работы, стильности оформления, лаконичности и точности подачи материала. С удивительным упорством учащиеся преодолевают трудности, помогая и подбадривая друг друга. Накапливаемый в процессе работы опыт открывает новые горизонты практического применения возможностей компьютера, полученные реальные результаты позволяют учащемуся осознать свою компетентность.
Этап IV. Защита проекта
Подготовка к защите заключается в составлении устного доклада в соответствии с созданным проектом, синхронизации по времени, распределении ролей и функций каждого участника группы на защите. Учителя проводят общий инструктаж по проведению защиты, просматривают проект и подготавливают учащихся группы к докладу, дают рекомендации. Выполняется комплексная проверка знаний и умений, полученных учащимися.
Защита проектов происходит в виде конференции, на которую приглашают учителей и учащихся других классов. Приглашение слушателей преследует две цели: образовательную (повышение мотивации к овладению компьютерными технологиями) и воспитательную (использование предметных терминов, правил ведения дискуссии). На защиту каждой группе отводится 5-7 минут, за которые учащиеся группы, поделив заранее между собой части сообщения, должны рассказать о проделанной работе по всем этапам.
С вопросами к докладчику могут обращаться члены комиссии, учителя-предметники, одноклассники. Комиссия должна получить полное представление о вкладе в проект каждого члена группы, глубине изучения и степени овладения участников инструментами и технологиями. Оценка выставляется коллективом преподавателей, учитывая содержание и правильность построения доклада, умение отвечать на дополнительные вопросы, грамотность речи, владение терминами, эмоциональность выступления.
Немалую роль в оценке работы группы имеет проектная папка, которую комиссия внимательно просматривает. Приглашенным предлагаются бланки с критериями, которые они могут заполнить в качестве совещательного голоса при оценивании результатов работы группы и урока-защиты в целом.
Проведение публичной защиты требует от преподавателя очень четкой и корректной работы. Важно, особенно на первой защите, помочь учащемуся преодолеть психологический барьер публичного выступления, а в процессе выступлений поддерживать доброжелательную комфортно-деловую атмосферу в классе, сохранять дисциплину. При оглашении оценок необходимо отметить яркие и интересные моменты работы, увидеть и показать положительную динамику у каждого ученика, а на замеченные недостатки указать мягко и тактично.
Новое о педагогике:
Методическое руководство использования техники батик как средства развития
изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
В современном дошкольном образовании в целях осуществления разностороннего художественно-творческого развития детей организуются художественные студии, эстетические центры. Работа в условиях студии, кружка позволяет систематически и послед ...
Этапы разработки педагогических тестов
Принцип системности предполагает последовательную организацию всей работы по созданию тестов. При этом может оказаться полезной уточнённая концепция автора поэтапного становления тестового педагогического процесса. В прежних вариантах было ...