Учебные заведения системы профтехобразования вот уже много лет остаются основными учебными заведениями, где готовят рабочих массовых профессий. Правильный выбор и применение эффективных методов производственного обучения являются решающими в осуществлении этой задачи. Необходимо, чтобы современный рабочий был профессионально подготовлен, имел глубокие теоретические знаниями по профессии и умения в производственной деятельности.
На первое место ставится формирование у человека умение и желание учиться. Таким образом, базовое образование - всего лишь необходимый минимальный фундамент, что позволяет перейти к более широкому образованию, которое будет способствовать в дальнейшем успешному трудоустройству и социальной активности человека. Интегрированное сочетание знаний, умений и способностей должны позволить человеку выполнять профессиональную деятельность в современной трудовой среде и адаптироваться в изменившейся ситуации.
Жизнь выдвигает все более серьезные требования к профессиональному образованию и культурному уровню всех граждан общества. Поэтому необходимо уделять первостепенное внимание развитию индивидуальных способностей учащихся, расширять дифференцированное обучение соответственно их запросов и склонностей. В связи с этим особую значимость приобретает проблема формирования профессионального интереса у учащихся ПТУЗ.
Эти задачи в системе ПТУЗ успешно решаются инженерно – педагогическими работниками, а именно мастерами производственного обучения.
В условиях реализации реформы общеобразовательной и профессиональной школы ведутся активные поиски совершенствования учебно-воспитательного процесса. Для успешного его ведения необходимо уметь хорошо спланировать учебно-методическую работу, разработать перечень учебно-производственных работ и другую планирующую документацию мастера ПО.
Объектом исследования курсовой работы является алгоритм планирования учебно-производственного процесса и организации производственного обучения.
Предметом исследования в период изучения темы является учебный план, программа производственного обучения и квалификационная характеристика.
Целью курсовой работы является создание методического обеспечения темы "Основы технического редактирования и оформления текста с помощью программы MS Word", которая содержит всестороннее рассмотрение процесса планирования и нормирования учебно-производственного процесса и разработку на этой основе планирующей, учетной и технологической документации в помощь мастеру производственного обучения.
Тема "Основы технического редактирования и оформления текста с помощью программы MS Word" определена стандартом ДСПТО 4112.К72040-2006 и программой по профессии 4112. Оператор компьютерного набора 1 квалификационной категории и включает в себя следующие подтемы:
Интерфейс текстового процессора MS Word. Внедрение объектов в текстовый документ. Редактор формул. Работа с большими документами в режимах структуры и главного документа.
Работа с большими документами по созданию оглавлений, указателей, списков иллюстраций.
Работа с большими документами по созданию примечаний, ссылок, закладок, сносок.
При изучении подтемы "Интерфейс текстового процессора MS Word. Внедрение объектов в текстовый документ. Редактор формул. Работа с большими документами в режимах структуры и главного документа" учащиеся знакомятся с основными приемами работы с большими документами в режимах структуры и главного документа, создания формул в программе MS Equation.
При изучении подтемы "Работа с большими документами по созданию оглавлений, указателей, списков иллюстраций" мастер знакомит учащихся со способами создания и редактирования списков иллюстраций, оглавлений и указателей.
При изучении подтемы "Работа с большими документами по созданию заметок, ссылок, закладок, сносок", учащиеся знакомятся с возможностями текстового процессора по созданию, редактированию и форматированию примечаний, ссылок, закладок, сносок.
Подтема изучалась в рамках предмета "Основы технического редактирования и оформления текста" – тема "Работа с большими документами в текстовом процессоре MS Word", предмет "Охрана труда" тема "Основы безопасности труда при работе за компьютером".
Данную тему необходимо знать учащимся для того, чтобы применить знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения темы при создании документов, с использованием различных шрифтов, размеров, цветового оформления.
Текстовые процессоры предназначены для обработки текстов. При помощи компьютера можно создавать документы, редактировать их, форматировать и пересылать на расстояние. В текст можно внести дополнения, вставить или выкинуть букву или абзац и записать его в память. И так много раз. Тексту можно придать желаемый вид – это называется форматированием текста.
Данная тема является базовой для овладения профессией Оператор компьютерного набора.
Удобство и эффективность использования компьютеров для обработки текстов, оформления отчетов, статей, книг, писем и других документов обусловили необходимость овладения приемами и операциями работы с текстовым процессором MS Word.
Навыки, полученные в процессе изучения этой темы, будут использоваться в дальнейшем при изучении программ верстки, а именно: "Основы технического редактирования и оформления текста в издательской системе MS Publisher".
Производственное обучение имеет свои особенности, требующие тщательной организации планирования, без которых невозможно добиться высокого качества профессионально-технической подготовки и избежать нарушений в системе учебно-производственного процесса.
Новое о педагогике:
Методика организации процесса обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины на основе личностно
ориентированного подхода
Раскрытые нами в первой главе квалификационной работы теоретических основ обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины на основе личностно ориентированного подхода и выявленные в результате анализа содержания обучения по ...
Культураобщения как составной компонент культуры поведения
В «Программе воспитания и обучения в детском саду» сформулированы задачи и содержание нравственного воспитания в целом и его составной части воспитания культуры поведения с учётом возрастных особенностей. В структуре программы также заложе ...