Учет и отчетность мастера производственного обучения

Страница 4

Успех обучения и воспитания учащихся зависит от инженерно-педагогических работников профессионально-технических учебных заведений, их опыта и профессионального мастерства.

Педагогическое влияние мастера на учащихся осуществляется на занятиях и в процессе обучения с ними вне занятий. Не случайно, поэтому мастера называют центральной фигурой учебно-воспитательного процесса в училище.

Особенно возросла роль и ответственность мастера производственного обучения в современных условиях. Поэтому педагогическое мастерство должно тесно сочетаться с педагогическим творчеством, сущность которого заключается в создании новых и совершенствовании существующих форм и методов учебной и воспитательной работы, соответствующих современным требованиям.

В работе педагога профессионального образования огромное значение имеет четкое планирование будущей деятельности, причем — заблаговременное, до начала учебной работы.

Планирование производственного обучения является необходимым условием повышения эффективности учебного процесса и способствует улучшению контроля и учета учебно-производственной деятельности каждого учащегося, учебной группы и учебного заведения в целом.

Решение важнейших задач обучения и воспитания у квалифицированных рабочих в значительной степени зависит от подготовки мастера производственного обучения к занятию. Такая подготовка мастера может быть перспективной – к учебному году, к изучению очередной темы учебной программы, и текущей – к очередному занятию.

Нормирование учебно-производственных работ имеет большое значение для правильной постановки учебно-воспитательного процесса и подготовки квалифицированных рабочих. Оно должно быть целиком подчинено учебно-воспитательным задачам производственного обучения.

От нравственности такой подготовки, успешного составления документов планирования, нормирования и учета производственного обучения зависит в конечном итоге качество учебно-призводственного процесса.

Страницы: 1 2 3 4 

Новое о педагогике:

Экспериментальная проверка разработанной методической системы воспитания орфоэпической культуры младших школьников на уроках чтения
Первый этап . На данном этапе определялся исходный уровень сформированности орфоэпической культуры младших школьников (по данным констатирующего эксперимента). В констатирующем эксперименте приняли участие два вторых класса Касумкентской с ...

Организация работы с детьми по развитию игрового опыта
1 направление. Цель: учить играть с куклой, последовательно выполняя взаимосвязанные действия. Задачи: Пополнить и закрепить активный словарь по теме (одежда, посуда, купание). Ввести детей в проблемно-игровую ситуацию. Показать последоват ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru