Беседа или рассказ по теме (3-7 минут);
Анализ изделия (в зависимости от сложности 3-5 минут);
Показ приемов работы, используемых для изготовления изделия (3-5 минут, при объяснении новых технологических приемов может потребоваться больше времени).
3. Физкультминутка.
4. Практическая часть (23-33 минут).
Работа по графическим схемам, изображенным на доске или розданным на парты (10-15 минут).
5. Физкультминутка или гимнастика для глаз.
6. Практическая часть. Продолжение (10-15 минут).
7. Заключительная часть(6-8 минут).
Подведение итогов занятия: обсуждение того, что надо было сделать, что успели, почему успели меньше или больше (2-3 минуты)
Оценивание работы: ребенку следует сначала показать положительные стороны его деятельности, а затем уже указать на недочеты, подсказывая способы их устранения.
Уборка рабочих мест (1-2 минуты).
Необходимо учитывать, что беседа может иметь место не на каждом занятии. Наибольшая ее продолжительность должна быть на вводном занятии, при знакомстве с темой или конкретным изделием. Место физкультминутки зависит от продолжительности 1-й и 2-й частей занятия. Если продолжительность составляет 18-20 минут, то перед практической частью следует провести физкультминутку, дети могут снять усталость с мышц спины и шеи, начать практическую часть отдохнувшими. Если же 1-я и 2-я часть занятия длились всего 10-15 минут, то можно сразу перейти к практической части, а после 10-15 минут работы вышивкой провести физкультминутку в сочетании с гимнастикой для глаз. Гимнастика для глаз обязательно проводится в середине практической работы, через 10-15 минут после ее начала.
Руководитель должен подобрать комплекс упражнений для глаз и проводить его на занятиях вышивкой. Менять комплекс на каждом занятии не рекомендуется, так как на его освоение детьми уйдет много времени. Упражнения должны быть подобраны с учетом необходимости расслабления разных групп мышц.
Мы считаем, разработанные нами рекомендации способствуют воспитанию, развитию творческих способностей с помощью индивидуальной и коллективной деятельности детей.
Во II главе была описана работа кружка во Дворце пионеров и характеристика базы практики. В кружке занимаются дети от 11 до 13 лет. Их работы занимают призовые места в городских и республиканских конкурсах. Таким образом, это является стимулом для детей в их творческих работах по вышивке. Дети получают удовольствие от своих работ.
Так же были разработаны методические рекомендации по проведению кружковой работы по вышивке. В этих рекомендациях мы предлагаем наиболее эффективные методы проведения занятий по вышивке для успешного развития творческих способностей, усвоения теоретических знаний и практических умений.
При написании работы мы изучили и проанализировали психолого-педагогическую и специальную литературу. Выявили сущность понятий «способности» и «творческие способности». Так же определили условия благоприятствующие развитию интереса и творческих способностей на кружковых занятиях по вышивке. Апробировали современные технологии обучению вышивке на практике во Дворце пионеров.
Кружковые занятия по вышивке ценны ещё и в том отношении, что дети чаще всего идут в кружок по собственному желанию, проявляя интерес к данному виду деятельности. Это, естественно, немаловажно в воспитательном отношении, так как способствует развитию индивидуальных склонностей ребёнка, приносит ему большое удовлетворение.
Небольшое количество детей в кружке позволяет его руководителю широко использовать индивидуальное воздействие на каждого ребёнка.
Хорошо организованная, продуманная деятельность ребёнка в кружке помогает ему стать инициативным, последовательным, усидчивым, учит доводить начатое дело до конца, самостоятельно решать поставленные задачи. Закрепив ряд трудовых навыков, и освоив процесс подготовки и выполнения вышитого изделия, учащиеся и в дальнейшем смогут с удовольствием заниматься этим видом трудовой деятельности.
Новое о педагогике:
Сущность самостоятельной работы из химии
В соответствии с Основными направлениями реформы общеобразовательной школы внимание учителей направлено на всестороннее развитие познавательной активности учеников, прививание им интереса к учебе, формированию навыков самообразования. В ра ...
Как осуществляли идеи сотрудничества на уроке и во внеурочное время
Благоприятная атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, уверенности на уроке является главной предпосылкой для творчества и успеха, помогающей развитию способностей и интереса учащихся. В своей работе я использую следующие принципы, котор ...