«Я не знаю явления более загадочного, более драматического, более эмоционального, чем-то, как детство, исполненное разнообразных возможностей, чувствительное к красоте, восприимчивое к добру, воплощающее трогательную невинность, превращается в скучную, однообразную, самодовольную и расчетливую зрелость. Убийство неповторимой индивидуальности, убийство творческого начала «убийство Моцарта» в каждом из нас, говоря словами Сент-Экзюпери, продолжает совершаться. Не будем закрывать на это глаза. Зачем обманывать самих себя?» Георги Данаилов
Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.
Петровский А. В. Отмечал, по отношению к знаниям, навыкам и умениям способности выступают как некоторая возможность; это зерно, проращивание которого требует определенных условий и усилий.
Б. М. Неменский, в своей книге «Мудрость красоты», пишет: «Но дело не только в том, чтобы научит детей видеть, чувствовать, и понимать прекрасное в искусстве, Задача гораздо сложнее – необходимо сформировать у них умение творить прекрасное в своей повседневной деятельности, повседневном труде, повседневных человеческих отношениях».
Я считаю, что тема моей работы особенно актуальна в наше время, в эпоху научно-технического прогресса, так как развитие творческих способностей детей очень важно для нашего общества и человечества в целом.
Тема:- развитие творческих способностей у учащихся на кружковых занятиях.
Цель исследования:- изучить возможности и интересы детей на кружковых занятиях.
Объект исследования:- процесс развития творческих способностей у учащихся на кружковых занятиях по вышивке.
Предмет исследования:- особенности формирования творческих способностей у учащихся на кружковых занятиях по вышивке.
Гипотеза исследования:- процесс развития творческих способностей у учащихся на кружковых занятиях по вышивке будет успешным если:
- создать благоприятные условия для развития творческих способностей;
- использовать современные технологии организации кружковых занятий по вышивке.
Задачи исследования:
Изучить и проанализировать педагогико-психологическую литературу, выявить сущность понятий «способности», «творческие способности»;
Определить условия благоприятствующие развитию интереса и творческих способностей на кружковых занятиях у учащихся по вышивке;
Апробировать современные технологии обучению вышивкой.
Базой исследования является кружок по вышивке в «Доме пионеров».
Методы исследования:-
-теоретический анализ философской, психологической, искусствоведческой, педагогической литературы, освещающей состояние изучаемой проблемы.
-изучение учебных программ и методической литературы по трудовому обучению;
-изучение передового педагогического опыта;
-наблюдение за процессом трудового обучения в кружке.
Новое о педагогике:
Принцип условий свободы развития ребенка
Под изменением структуры воспитания Монтессори подразумевала создание "условий свободы" в процессе воспитания. Именно поэтому свободный выбор деятельности и средств для нее коренным образом отличал организацию учебного процесса в ...
Методологические
принципы формирования физических понятий
Современное состояние высшего и среднего образования предъявляет новые требования к уровню общеобразовательной и профессиональной методологической подготовки будущих преподавателей, в том числе и преподавателей физики: акцент все более сме ...