Описание механизма проведения занятий по страноведению с использованием аутентичных видеоматериалов

Новое в образовании » Повышение уровня мотивации учащихся к изучению страноведения » Описание механизма проведения занятий по страноведению с использованием аутентичных видеоматериалов

Страница 3

По результатам теста в группе 107 оценку "отлично" получили 8 человек, "хорошо" - 4 человека, "удовлетворительно" - 3 человека, оценку "неудовлетворительно" не получил никто. Результаты группы 104 оказались ниже: "отлично" - 3 человека, "хорошо" - 5 человек, "удовлетворительно" - 6 человек, "неудовлетворительно" - 1 человек. Согласно полученным данным был выявлен уровень качества знаний по следующей формуле:

Кз = кол-во "4" и "5"/ кол-во учащихся * 100%

Уровень качества знаний в группе 107 составляет 80%, в 104 - 53%. Согласно данным результатам была определена контрольная группа (107) и экспериментальная (104). Результаты отражены на следующих графиках.

График №1. Сравнение уровня качества знаний учащихся групп 107 и 104.

На данном графике видно, что качество знаний группы 107 выше уровня 104 группы на 27%. Это говорит о том, что учащиеся экспериментальной группы плохо ориентируются в вопросах по изучаемым темам. Особые трудности возникли с вопросами об образовании, спорте и географическом положении Великобритании. Следовательно, апробация методической разработки будет происходить на базе 104 группы.

Формирующий эксперимент

Цель: повышение уровня знаний учащихся экспериментальной группы посредством применения методической разработки "Страноведение. Великобритания".

Согласно результатам проведенного тестирования учащиеся контрольной группы имеют достаточно высокий уровень знаний по изучаемым темам, поэтому данный этап экспериментальной работы необходимо провести с учащимися 104 группы. Считается целесообразным для повышения уровня знаний учащихся применение на уроках аутентичных видеоматериалов.

Во время проведения 1 урока по теме "Famous people of Great Britain" на этапе вопросно-ответной формы работы учащимся предлагалось ответить на ряд вопросов по теме, используя предложенные Интернет сайты. Дети заинтересовались выполнением данного задания и быстро включились в работу. Так как для ребят этот вид работы был новым, на его выполнение было затрачено больше времени, чем запланировано. Как отмечают сами учащиеся, данный способ поиска информации является удобным, современным, интересным, расширяет кругозор, помогает в овладении иностранным языком. Поскольку данный вид работы применяется нечасто, в основном, дети затруднялись в выделении необходимой им информации.

Работая с аудиоматериалом на уроке 4 по теме "Music of Great Britain. Webber’s Operas", учащиеся прослушали так называемый трейлер к фильму "Призрак оперы" на английском языке. Для ребят стала новой информация о творчестве Вебера, поэтому они проявили заинтересованность, во время урока были активны и внимательны. После просмотра учащимся было предложено прочитать окончание истории и подготовить ответы на вопросы в мини-группах.

Урок 6 по теме "Famous Museums" выстраивался на просмотре видеоролика о британском музее Метрополитен. Перед просмотром учитель познакомил учащихся с новым лексическим материалом, выписав сложные лексические единицы на доску, и отработал их хором и индивидуально. Данный прием, впоследствии, значительно облегчил понимание и выполнение вопросно-ответной формы упражнения. Данный видеоролик является документальным, соответственно, учащиеся смогли услышать живую речь носителей языка и увидеть музей метрополитен изнутри, что повлияло на их уровень знаний о британском искусстве.

Из выше сказанного следует, что использование данной методической разработки помогает заинтересовать учащихся в изучении английского языка, расширяет кругозор учащихся и помогает им в овладении материалом. Следовательно, у учащихся повышается уровень мотивации к знаниям по изучаемым темам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое о педагогике:

Анализ развития творческих способностей на кружковых занятиях по вышивке
Во многом и в различной мере зависит от нравственного облика преподавателя, проводящего занятия, его знаний и умений, организаторских способностей, отношение к делу и ребятам, педагогического мастерства, такта и других качеств. В большинст ...

Технология как учебный предмет
Важность привития молодёжи технологической культуры в настоящее время признаётся во всём мире: ЮНЕСКО разработана программа «2000+» (международный проект по научной и технологической грамотности для всех). В связи с этим в базисный учебный ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru