Контрольный эксперимент
Цель: выявление уровня качества знаний учащихся после проведения формирующего эксперимента и сравнение полученных результатов с результатами констатирующего эксперимента.
После проведения формирующего эксперимента на базе 104 группы с применением разработанного методического пособия автором исследования был выявлен уровень качества знаний учащихся обеих групп. Для этого был проведен тест 2 "Do you know Britain as I do?" ( Приложение 10). В задание содержались вопросы по изучаемым темам, освещенные в первом тесте. На его выполнение учащимся отводилось 20 минут. Тест содержит 20 вопросов.
Результаты проведенного тестирования показали, что учащиеся 104 группы экспериментальной группы получили следующие результаты. Из 15 человек оценку "отлично" получили 5 человек, "хорошо" - 6 человек, "удовлетворительно" - 4 человека. Неудовлетворительных результатов не достиг никто из учащихся. Согласно полученным данным автором исследования был выявлен уровень качества знаний данной группы по формуле, применяемой в констатирующем эксперименте.
Уровень качества знаний учащихся 104 группы составил 73%, что на 20% выше результатов констатирующего эксперимента.
График №2. Сравнение результатов уровня качества знаний учащихся 104 группы констатирующего и контрольного экспериментов.
Таким образом, из данного графика видно, что благодаря методической разработке "Страноведение. Великобритания" уровень знаний учащихся 104 группы повысился на 20%, что говорит об эффективности использования данного пособия на уроках английского языка в старших классах. Применение пособия по страноведению повышает не только активность учащихся на уроке, устойчивый интерес к изучаемому предмету, но и уровень владения страноведческой информацией в рамках изучаемых тем.
Основным методом передачи лингвострановедческих знаний является рассказ в совокупности с принципами обучения: наглядности и использование технических средств обучения (видео). Это наиболее яркая и запоминающаяся форма передачи материала, чтобы дети не только запоминали его, а сделали своим достоянием.
Уровень повышения мотивации и знаний мы решили выявить посредством оценок, выставленных за рефераты по страноведению на свободную тему, а так же при помощи анонимных анкет, которые ученики должны были заполнить по завершению курса "Страноведение. Великобритания" Параметры оценивания реферата.
1 Глубина раскрытия темы
3 Композиционная стройность
4 Соответствие плану
5 Правильность и грамотность оформления
6 Аккуратность и дизайн оформления
7 Выступление на защите
8 Умение изложить самое интересное и ценное
9 Умение отвечать на вопросы
10 Умение защищать свою точку зрения
Результат был таков: студенты группы 104 выполнили рефераты эстетично, с множеством картинок и интересной познавательной информацией. Оценку "5" получили 10 человек, остальные 5 получили "4". Когда учитель говорил о том, что нужно будет сделать реферат, студенты восприняли задание с радостью и немедленно приступили к работе.
Студенты группы 107 сразу отнеслись с негативным настроем к данному виду работы. Один студент не выполнил задание, 6 человек получили оценку "5", остальные девять человек получили "4". Результаты можно увидеть на диаграмме.
Тест - опросник состоит из 20 суждений и предложенных вариантов ответа. Ответы в виде плюсов и минусов записываются либо на специальном бланке, либо на простом листе бумаги напротив порядкового номера суждения. Обработка производится в соответствии с ключом.
Новое о педагогике:
Разработка урока по творчеству Л.Улицкой в 7-м классе
Приведем в качестве примера конспект урока по творчеству Л.Улицкой в 7-м классе. Людмила Улицкая "Капустное чудо" (рассказ из сборника "Детство, 49") Цели урока: - познакомить учащихся с именем современной писательницы ...
Причины возникновения социальной и педагогической запущенности
Социальный и педагогический аспекты запущенности взаимосвязаны и взаимообусловлены. Общесоциальные умения и навыки переносятся в игру и учение, помогая овладеть ими. Неуспешность в деятельности, обученность, необразованность, в том числе н ...