1. Конспект игры-драматизации «Приходите в гости к нам!» (вторая младшая группа)
Программное содержание:
– Учить детей выступать перед сверстниками и взрослыми;
– Закреплять умение согласовывать свои действия с другими ребятами;
– Совершенствовать двигательные способности;
– Развивать внимание, память, наблюдательность детей;
– Приобщать детей к русской народной культуре.
Предварительная работа: дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика, разучивание текста пьесы и танцевальных движений.
Персонажи: сказочница, матрешка, курочка, коза, медведь, кот.
Материал: элементы головного убора для сказочницы; игрушечные или картонные персонажи; стол, посуда, корзинка; музыкальное сопровождение.
Ход игры.
(Музыка). Выходит сказочница: Здравствуйте, мои друзья. Я к вам в гости пришла. Всех вас рада видеть я. Сказочница зовут меня. Хочу вам сказку рассказать и пора ее начать. Дружно жили все игрушки. Мишки, куколки-подружки. Игрушки весело играли и, конечно, танцевали.
(Забегают дети – «игрушки», хоровод «Солнышко». Матрешка выходит на середину под музыку).
Сказочница: Время праздника настало, и Матрешка всем сказала.
Матрешка: Решила всех я угостить, пирогами накормить. Муки мало у меня, вдруг всем не хватит пирога.
Сказочница: А вот и курочка идет, что-то куколке несет. (Выходит курочка, в корзинке мука).
Курочка: Здравствуй куколка, возьми. Принесла тебе муки. Постарайся, испеки, в гости всех ты пригласи.
Матрешка: Спасибо.
Сказочница: А вот и козочка идет. Что-то куколке несет. (Выходит коза с корзинкой).
Коза: Матрешка, вот для тебя принесла я молока. Вот и маслице, возьми. Постарайся, испеки.
Матрешка: Спасибо. (Уносит в дом корзинки).
Коза: Ну, а где мои козлятки, где веселые ребятки. Выходите погулять, выходите поиграть. (Танец козлят).
Сказочница: А вот Мишенька идет, что-то куколке несет. (Выходит медведь из домика).
Медведь: Постарался, принес я варенье вкусное для пирога. Ты побольше испеки, в гости всех ты пригласи.
Матрешка: Спасибо. (Уходит в дом).
Сказочница: Варенье куколка взяла и пирог свой печь пошла. Смотрите, кот сюда идет, ничего он не несет. (Выходит кот).
Кот: Мяу, здесь пирог пекут? Здесь меня, наверно ждут. Весь пирог я съесть смогу, очень пироги люблю. Съем все сам, никому пирог не дам.
(Выходят курочка, коза, медведь и козлята).
Все вместе: Котик, котик ай-ай-ай, ты нас всех не обижай. С друзьями надо поделиться, жадным быть ведь не годится. Ай-ай-ай! (Все грозят ему).
Кот: Мяу, простите вы меня, жадничать не буду я. (Выходит Матрешка с пирогом).
Матрешка: Вот пирог я принесла, он готов у меня. Всех гостей надо звать, пирогом угощать.
Сказочница: Угощаться надо вместе. Вместе это интересней. Давайте песню мы споем, как дружно, весело живем. (Песня о дружбе).
Сказочница: А на радости, друзья, танцевать пришла пора. (Танец с ложками).
Сказочница: Вот и сказка наша вся. Попрощаемся, друзья. Приходите в гости к нам.
Все: Рады, рады мы гостям.
Итог. Вам понравилось? Что нового и интересного вы узнали, поделитесь своими впечатлениями!
2. Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка» (средняя группа)
Цель. Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Персонажи. Ведущий, дед, баба, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.
Подготовка к игре. Показ диафильма «Репка» (художник В. Лосин).
Материал. Головной убор или другие элементы русского народного костюма; шапка для деда, палка (может быть, борода); платок, передник для бабы; сарафан, косыночка для внучки; атрибуты для изображения животных. Могут быть и Другие персонажи по желанию детей.
Ход игры.
Организуя первую игру, сообщите детям, что в гостях у них сегодня русская народная сказка. Какая? Пусть догадаются сами.
Покажите им атрибуты, может быть, они подскажут ребятам, с какой сказкой им предстоит встреча. Примеряя шапочки разным детям, вызовите у них желание поиграть. Таких окажется немало. Но для первой игры выберите тех, кто лучше может исполнить роль и будет образцом для других. Остальные ребята – пока зрители. Вместе с ними решите, где будет жить семья деда и бабы, где расположить их огород.
Новое о педагогике:
Особенности развития мелкой и артикуляционной моторики у
дошкольников с ОНР
У детей с общим недоразвитием речи наблюдаются свои особенности в развитии речи, артикуляционной и мелкой моторики. Для правильного произнесения звука необходимо воспроизвести артикуляторный уклад, состоящий из сложного комплекса движений, ...
Построение схемы документооборота
Документооборот при организации и проведении практикума в медицинском высшем учебном заведении происходит следующим образом: преподавателю поступают ГОС (государственные образовательные стандарты) из Министерства образования. На основании ...