Изучая проблему этапов профессионального пути, нельзя не затронуть вопрос о профессиональном опыте человека.
Профессиональный опыт включает сложившиеся мотивационные установки и менталитеты, а также запас профессиональных знаний, умений (профессиональную осведомленность и эрудицию, профессиональную умелость). Профессиональный опыт может быть позитивным и негативным (полностью или отчасти). К негативным характеристикам прошлого опыта можно отнести непродуктивные мотивы, не оправдавшие себя или нереализованные цели, стереотипы и штампы в профессиональных умениях и др. Умение видеть в целом свой профессиональный опыт как свою профессиональную биографию, понимать логику чередования и смены профессиональных событий в своей жизни, выделять более или менее значимые события в своей жизни (наиболее значимые события в своей профессиональной биографии), способность делать выводы из ошибок своего опыта, а еще лучше – из опыта других людей – все это приближает человека к тому, чтобы стать субъектом своего профессионального пути на основе анализа своего профессионального опыта. Важными итогами богатого профессионального опыта являются профессиональная обучаемость как открытость, готовность к переходу на новые уровни профессионализма, а также восприимчивость к новым качествам профессионала в ходе сотрудничества с другими людьми.
Новое о педагогике:
Понятие социализации детей
Человек является высшим разумным существом. И, согласно христианскому учению, он наделён совершенным телом, богатой душой. Но человек становится высшим существом только среди себе подобных. В нём неразрывно соединяются биологическое и соци ...
Технология как учебный предмет
Важность привития молодёжи технологической культуры в настоящее время признаётся во всём мире: ЮНЕСКО разработана программа «2000+» (международный проект по научной и технологической грамотности для всех). В связи с этим в базисный учебный ...