кинестетический (взрослый действует рукой ребенка),
показ со словом,
создание проблемной ситуации,
усложнение игр детей,
переключение на другой вид деятельности,
участие в игре самого воспитателя.
Сюжетно-ролевая игра (Лямина Г. М.)
воспроизведение предметных действий,
воспроизведение общественных отношений и трудовых функций,
обогащение игровых действий, развитие игрового сюжета, выполнение определенной роли в игре,
подражание действиям конкретного лица, название роли.
Приемы и методы руководства игрой в тезисах:
“Помочь развернуть игру, продолжить”;
“Предложить аналог игрушки для переноса тех же действий”;
“Заменитель реального предмета”;
“Подбор игрушек”;
“Подсказ прямой и косвенный”;
“Кукла - живое существо”;
“Проведение подвижных игр с правилами”;
“Наблюдения за животными”;
“Развивать речь детей”.
Педагогические рекомендации Солнцевой.
Ведущая идея педагогического сопровождения игр детей третьего года жизни - помочь ребенку овладеть условностью игровых действий. Это определяет задачи работы, направленные на освоение детьми игры как особого вида деятельности, предполагающего умения:
включать в игру действия с игрушками и другими предметами и действия без предметов - “изобразительные” (например, “съесть" несуществующую конфетку);
заменять в игре хорошо известные предметные действия действиями с предметами - заместителями, а затем словом;
передавать действия, характерные для персонажа (мама, доктор и др.), и взаимоотношения персонажей (мама ласково разговаривает с дочкой);
“одушевлять" игрушку, приписывать ей желания, эмоциональные состояния;
словесно пояснять игровые действия, предметы - заместители и воображаемые предметы (Я кормлю, Это у меня ложка);
в первом полугодии принимать от педагога словесно обозначенный замысел игры (Мы сейчас поедем на дачу), к концу года обозначать простейший замысел самостоятельно;
в первом полугодии с помощью воспитателя, к концу года самостоятельно вступать в короткий диалог с игрушкой;
самостоятельно разворачивать смысловые цепочки из 2-3 действий, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым;
вступать во взаимодействие со сверстником на основе обмена предметными действиями.
Игровое взаимодействие воспитателя с ребенком включает:
Разыгрывание бытовых и сказочных ситуаций. Создание сюжета ведется на основе словесного источника (использование строчек из потешек, произведение В. Берестова, Е. Благининой и др.). Воспитатель пользуется ролевой речью, звукоподражанием, подсказывает ребенку реплики, объясняет действия. Разговор за разных героев ведется разными голосами.
Использование предметов - заместителей в качестве персонажей игр.
Обыгрывание построек:
столы и стулья для матрешек,
поездка на “транпорте”,
катание с горки (Крепче, куколка, держись, покатилась с горки вниз),
постройка будки из песка,
прогулка игрушек по песочным дорожкам.
Таким образом, рассмотрев особенности игровой деятельности детей третьего года жизни, классификацию игр младших дошкольников, основные игровые теории современной педагогики, можно прийти к следующим выводам.
Во-первых, играм детей трех лет присущи следующие особенности: многократное повторение игровых действий, слитность образов (летчик-самолет), быстрая смена сюжетов, игры в одиночку.
Новое о педагогике:
Классификация игр детей раннего возраста
Развитие ребёнка в игре происходит, прежде всего, за счёт разнообразной направленности её содержания. Есть игры, прямо нацеленные на физическое воспитание (подвижные), эстетическое (музыкальные), умственное (дидактические и сюжетные). Мног ...
Особенности социально-культурной среды современного российского села
Значительное влияние на жизнь человека оказывает окружающая среда, являясь главным фактором его воспитания, индивидуального развития, обучения, образования, социальной защиты. Специфика окружающей среды зависит от географического положения ...