Методические рекомендации по написанию работы

Новое в образовании » Лекция: цели, задачи и функции » Методические рекомендации по написанию работы

Страница 4

Задание на выполнение дипломной работы выдается научным руководителем студенту, где указывается сроки выполнения дипломной работы. Задание утверждается заведующим соответствующей кафедрой.

Научный руководитель помогает студенту составить календарный план-график работы (Приложение 8), который способствует рациональному распределению времени, отводимого на подбор литературы и ее изучение, ознакомление с другими источниками, анализ и обработку данных, составление выводов, заключений, приложений, литературное и техническое оформление дипломной работы, подготовку ее к защите.

Первоначальный план работы может подвергаться корректировке на протяжении осуществления научного исследования, поскольку в ходе научного исследования могут возникнуть новые, неожиданные для автора аспекты той или иной проблемы, входящей в предмет изучения.

3. Написание дипломной работы и текущий контроль над ее выполнением.

Дипломная работа выполняется студентом в течение промежутка времени, отведенного для этого учебным планом по соответствующей специальности. Вместе с тем учебными планами отдельных специальностей не предусматривается обязательное выполнение дипломных работ всеми без исключения студентами и тогда значительную часть работы над дипломным проектом студент выполняет за счет личного бюджета времени.

При написании любой исследовательской работы (в том числе и дипломной) следует использовать определенную последовательность. Сначала готовятся: введение, первая глава и приложения к ней, вторая глава и приложения к ней, третья глава и приложения к ней, заключение. После этого редактируются главы и приложения к ним, если таковые имеются, уточняется содержание введения и заключения. После написания глава уточняется список использованной литературы, перечень принятых сокращений (при необходимости), содержание.

Черновой вариант работы следует писать в максимально короткое время. Это связано с тем, что, во-первых, написание работы в короткий промежуток времени позволит избежать противоречий и повторений (человек удивительно быстро забывает даже то, что написал сам); во-вторых, процесс возврата к тому, на чем автор остановился в прошлый раз, очень длителен и составляет по опыту от 5 до 30 минут; в-третьих, написание работы в течение длительного времени приводит к высокому эмоциональному напряжению, и работа начинает уже «давить» на автора, что способствует снижению работоспособности.

Материал, содержащийся в работе, должен соответствовать ее теме, иметь стройную и логическую последовательность изложения, обязательным условием при написании работ по истории является соблюдение хронологической последовательности.

Работа над каждой составной частью имеет свои особенности.

Введение – вступительная, начальная часть дипломной работы. В ней дается общая оценка состояния решаемой научной проблемы, обоснование необходимости проведения данных исследований, очерчивается круг проблем, нуждающихся в научном изучении, и определяется направление научного исследования автора.

Во введении должна быть раскрыта цель, основные задачи работы, сформулировать научную новизну, актуальность и практическую значимость дипломного проекта, показаны методы исследований, определен объект и предмет исследования, его хронологические рамки.

Актуальность темы. Для раскрытия актуальности темы необходимо отразить степень изученность исследуемой проблемы в трудах других исследователей, показать суть проблемной ситуации. После определения актуальности исследования следует приступить к формулировке целей и задач работы. Цель работы должна заключаться в решении проблемной ситуации путем ее анализа и выявления новых, ранее не известных данных. Исходя из цели исследования, определяются задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели. Задачи обычно формулируются в виде перечисления (проанализировать…, охарактеризовать…, исследовать…., разработать…, обобщить…, выявить…, доказать…, внедрить…, показать…, выработать…, изыскать…, найти…, изучить…, определить…, описать…, установить…, выяснить… и т.п.).

Научная новизна характеризует вклад автора дипломного проекта в изучение темы. Научная новизна имеет тесную связь с практической значимостью работы. Практическая значимость заключается в возможности применения полученных результатов исследования на практике. Полученные автором результаты, например, могут быть использованы при подготовке учебно-методических разработок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое о педагогике:

Цели, задачи, содержание по формированию представлений о человеке у детей 5-6 лет
По - мнению Козловой С.А., Куликовой Т.А. формирование представлений о человеке в настоящее время можно рассматривать в нескольких приоритетных направлениях: 1. Познание себя как социальной личности. 2. Развитие дружелюбного отношения к жи ...

Сущность, цель и задачи процесса воспитания орфоэпической культуры младших школьников на уроках чтения
Речевая культура личности является одним из основополагающих компонентов общей культуры человека и требует постоянного совершенствования. В ее основе лежит существующее в сознании человека представление о «речевом идеале», образце, в соотв ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru