Защита дипломных работ проходит на открытом заседании специально созданной государственной комиссии.
Во время защиты студент выступает с заранее подготовленными тезисами. Желательно, чтобы доклад был изложен без прочтения письменного текста. В ходе доклада следует использовать заранее подготовленные иллюстрации. К иллюстрациям необходимо обращаться только тогда, когда это требуется по ходу доклада.
После окончания выступления члены ГЭК могут задать любые вопросы по теме дипломной работы. Председательствующий может предложить два способа подготовки ответов на вопросы. Первый способ заключается в записи всех вопросов, обдумывании и изложении ответов на каждый из них. Второй способ предполагает формулирование ответа сразу после получения вопроса. Для подготовки ответа на поставленный вопрос студенту разрешается пользовать своей дипломной работой.
Ответы должны быть краткими и состоять, как правило, из двух-трех предложений. На вопросы следует отвечать уверенно и четко.
После доклада и ответов на вопросы зачитывается отзыв и рецензия на дипломную работу. Если в отзыве или рецензии поставлены вопросы, то защищающемуся предоставляется время для ответов.
Решение об оценке дипломной работы принимается членами экзаменационной комиссии на закрытом заседании. Результаты защиты дипломных работ объявляются студентам в тот же день после утверждения протоколов председателем государственной аттестационной комиссии.
Требования, предъявляемые к оформлению курсовой (дипломной) работы
Оформление результатов научной работы является последним, завершающим этапом научно-исследовательской работы.
I. Структура курсового (дипломного) проекта:
титульный лист;
реферат;
содержание;
введение;
основную часть;
заключение;
перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов (при необходимости);
список использованных источников и литературы;
приложения (при необходимости).
Содержание включает в себя введение, наименование всех глав, разделов, подразделов и пунктов (если они имеют наименование), заключение, перечень условных обозначений (если он нужен), список использованных источников и приложения с указанием номеров; страниц, на которых размещается начало материала соответствующих частей работы.
Реферат (для дипломных работ) объемом не более 1 страницы должен содержать:
сведения об объеме работы, количестве иллюстраций, таблиц и приложений, количестве использованных источников;
перечень ключевых слов;
текст реферата.
Перечень ключевых слов должен включать от 5 до 10 слов или словосочетаний из текста работы, которые в наибольшей степени характеризуют ее содержание. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и печатаются прописными буквами в строку через запятые.
Текст реферата должен отражать: объект исследования или разработки, цель и задачи работы, методы исследования, полученные результаты и их новизну, сферу применения, степень внедрения или рекомендации по практическому применению результатов исследования.
Если работа не содержит сведений по какой-либо из перечисленных структурных частей реферата, то в тексте реферата она опускается, при этом последовательность изложения сохраняется.
Оптимальный объем текста реферата – от 500 до 1000 знаков.
II. Правила оформления курсовой (дипломной) работы.
1. Курсовая (дипломная) работа печатается с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Допускается представлять таблицы и иллюстрации на листах формата А3 (297х420 мм).
Набор текста осуществляется с использованием текстового редактора Word. При этом рекомендуется использовать шрифты типа Times New Roman размером 14 пунктов. Межстрочный интервал должен составлять 18 пунктов.
Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.
Оптимальный объем курсовой работы составляет 25–30 (дипломной 50 –55) страниц машинописного текста.
Шрифт печати должен быть прямым, светлого начертания, четким, черного цвета, одинаковым по всему объему текста курсовой (дипломной) работы. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, теоремах, важных особенностях, применяя шрифты разной гарнитуры, выделение с помощью рамок, разрядки, подчеркивания и т.п.
Новое о педагогике:
Психологические основы развития словарной работы
Среди многочисленных работ ключевое место в психологической теории Льва Семеновича Выготского занимает монография "Мышление и речь". Объединением двух понятий, вынесенных в название своего научного труда, Л.С. Выготский обозначил ...
Психолого-педагогическое обоснование использования разных уровней
интеграции в организации урока географии
В теории и методике обучения географии в последние годы активно исследуются и проверяются на практике новые способы организации урока. Практически не ограничены возможности использования в этих целях интеграции разных уровней. Интеграция ( ...