Игровые упражнения на дыхание.
Ветерок
Предлагаем детям дуть на маленький листик из бумаги, как будто это ветер сорвал его с дерева. Губы ребенка должны быть округлены и слегка вытянуты вперед. Дети выполняют упражнения после показа педагога.
Мыльные пузыри
Игра с пусканием мыльных пузырей. Дети по очереди выдувают мыльные пузыри, стараясь выпустить струю воздуха плавно, но довольно сильно. Так выдувается больше мыльных пузырей.
Задуй свечу
Детям предлагаем по очереди задувать горящую свечу. Выдох должен быть не только сильным, но и целенаправленным.
Оценка результатов:
3 балла: Ребенок активно выполняет упражнения, дыхание не затруднено. Выдох сильный, целенаправленный. Чаще всего задания выполняются успешно, четко, правильно.
2 балла: Ребенок старательно выполняет задания. Струя воздуха довольно сильная, но часто отклоняющаяся от необходимой траектории.
1 балл: Задания ребенком понимаются правильно, но выдох слабый. Струя воздуха не целенаправленна. Только некоторые попытки выполнить задание являются успешными.
0 баллов: Ребенок сильно затрудняется в выполнении задания. Долго ищет подходящую позицию органов артикуляции. Выдох очень слабый, координация плохая.
Для оценки артикуляционной моторики детей нами были определены уровни ее развития:
Высокий уровень ( 6 и более баллов): Движения органов артикуляции свободные, легкокоординируемые, четкие. Темп выполнения заданий довольно быстрый, относительно постоянный. Быстрая смена положения языка и губ. К концу выполнения заданий наблюдается лишь легкая усталость.
Средний уровень (3-5 баллов): Большинство игровых заданий выполняются ребенком успешно. Движения координированные, четкие. Небольшие проблемы в поиске артикуляторной позиции. Довольно замедленный темп выполнения заданий.
Низкий уровень (0-2 баллов): Ребенок затрудняется в выполнении упражнений. Движения языка и губ нечеткие, смазанные. Темп выполнения заданий очень медленный. Сильное истощение, практически нет успешно выполненных заданий.
В ходе констатирующего эксперимента нами были выявлены уровни развития мелкой и артикуляционной моторики у детей. В начале эксперимента мы исследовали мелкую моторику детей, предлагая им воспроизвести графические ряды не отрывая карандаша от листа бумаги («Графические пробы»).
Выполняя это задание, дети продолжали рисунок цепочки, башни и крыши, заборчиков. Ребята охотно приступили к заданию. Большинство детей были активны, внимательны. Андрей не сразу понял, что требуется выполнить. Ему была предоставлена помощь, но она оказалась малоэффективной. Он начал вести линию карандашом, но на каждом рисунке углы оказывались сглаженными, карандаш очень часто отрывался от бумаги. Схема рисунка не была сохранена в задании «башня-крыша». Данил и Катя справились с заданием довольно успешно. Рисунки вышли аккуратными, но также не совсем плавными, в конце задания дети устали. Кирилл и Аня старались выполнить рисунки правильно, но устали довольно быстро. Топологическая схема не была сохранена на всем рисунке. Карандаш часто отрывался от бумаги.
В результате дети получили:
3 балла не получил ни один ребенок
2 балла получили 2-е детей (Катя В., Данил С.)
1 балл получили 2-е детей (Аня Г., Кирилл Ш.)
0 баллов получил 1 ребенок (Андрей К.)
На задании «Ассиметричное постукивание» все дети заметно сбивались и путались. Данил показал наиболее успешный результат. Мальчик понял задание, очень старался выполнить его правильно, соблюдая хороший темп. Но темп удержать ему не удалось. Стали появляться ошибки, Андрей сбивался, но активно пользовался помощью. Кирилл Ш. задание понял, но не смог выполнить его правильно. Наблюдались постоянные ошибки, помощь была малоэффективной, а темп выполнения упражнения очень замедленный. Андрей, Катя и Аня не смогли справиться с заданием. Дети хаотично стучали по столу обеими руками по очереди, либо одной рукой. Не слышали ритма, не обращали внимания на помощь.
Новое о педагогике:
Место и
статус философии в системе образования университета
Современное положение философии в системе высшего образования может быть охарактеризовано как глубоко-кризисное, причем данная ситуация является характерной и для всей группы фундаментальных гуманитарных дисциплин в целом. Чтобы ответить н ...
Сущность
дисциплинированности и культуры поведения
Важное место в содержании нравственного воспитания занимает формирование сознательной дисциплины и культуры поведения. Дисциплина, прежде всего, обеспечивает успех деятельности человека. Если он пунктуален, аккуратен, строго выполняет все ...