Организация и методы изучения уровня развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР

Новое в образовании » Развитие мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи » Организация и методы изучения уровня развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР

Страница 5

В результате были получены оценки:

3 балла получил 1 ребенок (Данил С.)

2 балла получили 1 ребенок (Кирилл Ш.)

1 балл получили 3-е детей (Катя В., Андрей К., Аня Г.)

0 баллов не получил ни один ребенок

Прослушивая «Сказку о веселом язычке» и выполняя требуемые упражнения, наилучших результатов достигла Аня. Девочка старательно выполняла задания, легко находя артикуляторную позицию. Выполняла упражнения согласно заданному темпу, четко, ритмично. Но к концу задания проявилась усталость, рассеянность внимания, темп выполнения начал замедляться. Кирилл начал выполнять задания хорошо, в заданном темпе, правильно находя позиции органов артикуляции, но довольно быстро стал сбиваться. Язык часто откланялся от нужной позиции, задания с произнесением гласных выполнялись уже не четко. Темп к концу задания заметно замедлился. Катя, Данил и Андрей выполняли упражнение замедленно. Очень быстро проявилась истощаемость ребят. Им было тяжело найти правильную позицию для языка и губ. Сильно смазанно и нечетко выполнялись задания с произнесением гласных. Большое количество ошибок.

В результате дети получили:

3 балла получил 1 ребенок (Аня Г.)

2 балла получил 1 ребенок (Кирилл Ш.)

1 балл получили 3-е детей (Андрей К., Катя В., Данил С.)

0 баллов не получил ни один ребенок

Игровые упражнения на дыхание дались большинству детей нелегко. Андрей не смог задуть свечу с первого раза. С большим трудом он выдувал и мыльные пузыри: они либо не выдувались совсем, либо появлялись один-два пузыря, тут же лопаясь. Струя воздуха образовывалась слабая, не всегда совпадающая с требуемым направлением. Катя показала наилучший результат из всех ребят. У нее удачно получалось послать струю воздуха в нужном направлении, но выдох был слабоват. Ей удалось сдуть листик с ладони, задуть горящую свечу, но мыльные пузыри выдувались не равномерно, в разном количестве. Остальные ребята выполняли задание с большим трудом. Выдох был очень слабым. Струя воздуха постоянно откланялась от нужной позиции. С первого раза свечу задуть никому не удалось.

В результате дети получили:

3 балла не получил ни один ребенок

2 балла получил 1 ребенок (Катя В.)

1 балл получили 3-е детей (Кирилл Ш., Данил С., Аня Г.)

0 баллов получил 1 ребенок (Андрей К.)

Результаты исследования развития артикуляционной моторики на этапе констатирующего эксперимента (в баллах)

Таблица № 2

Ребенок

Оценка в баллах за каждое задание

Общий балл

«Изобрази животных»

«Сказка о веселом язычке»

Игровые упражнения на дыхание

Андрей К.

1

1

0

2

Данил С.

3

1

1

5

Аня Г.

1

3

1

5

Катя В.

1

1

2

4

Кирилл Ш.

2

2

1

5

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое о педагогике:

Основные положения проводимого исследования
Наше общество постоянно претерпевает различные перемены, меняется человек, меняются жизненные требования, соответственно изменяются требования в воспитании и образовании. В связи с этим возникает постоянная необходимость совершенствования ...

Построение схемы документооборота
Документооборот при организации и проведении практикума в медицинском высшем учебном заведении происходит следующим образом: преподавателю поступают ГОС (государственные образовательные стандарты) из Министерства образования. На основании ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru