В результате были получены оценки:
3 балла получил 1 ребенок (Данил С.)
2 балла получили 1 ребенок (Кирилл Ш.)
1 балл получили 3-е детей (Катя В., Андрей К., Аня Г.)
0 баллов не получил ни один ребенок
Прослушивая «Сказку о веселом язычке» и выполняя требуемые упражнения, наилучших результатов достигла Аня. Девочка старательно выполняла задания, легко находя артикуляторную позицию. Выполняла упражнения согласно заданному темпу, четко, ритмично. Но к концу задания проявилась усталость, рассеянность внимания, темп выполнения начал замедляться. Кирилл начал выполнять задания хорошо, в заданном темпе, правильно находя позиции органов артикуляции, но довольно быстро стал сбиваться. Язык часто откланялся от нужной позиции, задания с произнесением гласных выполнялись уже не четко. Темп к концу задания заметно замедлился. Катя, Данил и Андрей выполняли упражнение замедленно. Очень быстро проявилась истощаемость ребят. Им было тяжело найти правильную позицию для языка и губ. Сильно смазанно и нечетко выполнялись задания с произнесением гласных. Большое количество ошибок.
В результате дети получили:
3 балла получил 1 ребенок (Аня Г.)
2 балла получил 1 ребенок (Кирилл Ш.)
1 балл получили 3-е детей (Андрей К., Катя В., Данил С.)
0 баллов не получил ни один ребенок
Игровые упражнения на дыхание дались большинству детей нелегко. Андрей не смог задуть свечу с первого раза. С большим трудом он выдувал и мыльные пузыри: они либо не выдувались совсем, либо появлялись один-два пузыря, тут же лопаясь. Струя воздуха образовывалась слабая, не всегда совпадающая с требуемым направлением. Катя показала наилучший результат из всех ребят. У нее удачно получалось послать струю воздуха в нужном направлении, но выдох был слабоват. Ей удалось сдуть листик с ладони, задуть горящую свечу, но мыльные пузыри выдувались не равномерно, в разном количестве. Остальные ребята выполняли задание с большим трудом. Выдох был очень слабым. Струя воздуха постоянно откланялась от нужной позиции. С первого раза свечу задуть никому не удалось.
В результате дети получили:
3 балла не получил ни один ребенок
2 балла получил 1 ребенок (Катя В.)
1 балл получили 3-е детей (Кирилл Ш., Данил С., Аня Г.)
0 баллов получил 1 ребенок (Андрей К.)
Результаты исследования развития артикуляционной моторики на этапе констатирующего эксперимента (в баллах)
Таблица № 2
Ребенок |
Оценка в баллах за каждое задание |
Общий балл | ||
«Изобрази животных» |
«Сказка о веселом язычке» |
Игровые упражнения на дыхание | ||
Андрей К. |
1 |
1 |
0 |
2 |
Данил С. |
3 |
1 |
1 |
5 |
Аня Г. |
1 |
3 |
1 |
5 |
Катя В. |
1 |
1 |
2 |
4 |
Кирилл Ш. |
2 |
2 |
1 |
5 |
Новое о педагогике:
Основные положения проводимого исследования
Наше общество постоянно претерпевает различные перемены, меняется человек, меняются жизненные требования, соответственно изменяются требования в воспитании и образовании. В связи с этим возникает постоянная необходимость совершенствования ...
Построение схемы документооборота
Документооборот при организации и проведении практикума в медицинском высшем учебном заведении происходит следующим образом: преподавателю поступают ГОС (государственные образовательные стандарты) из Министерства образования. На основании ...