принцип системности отражает комплексный подход к образованию, в котором во время обучения каждая изучаемая дисциплина является неотъемлемой частью в единой системе профессиональных знаний, направленных на обучение с требуемым уровнем подготовки специалистов;
принцип фундаментальности выражает тенденцию необходимого восприятия студентами современного состояния теории и практики в изучаемой дисциплине, создающего основу для эффективного обучения учебного материала и улучшения способности самостоятельно решать проблемы во время учебного процесса по обновлению знаний;
принцип активности выражает взаимную заинтересованность преподавателя и каждого студента в непосредственном участии по преодолению поставленных целей обучения с применением поощрительных действий;
принцип контролируемости и управляемости предъявляет требования к стабильности и ритмичности обучения, обязательного контроля и возможности внесения корректирующих возможностей.
К таким принципам ввиду происшедшего в последние годы убыстрению процесса информатизации образования и его развития на базе твердой позиции к интеграции вузовского обучения следуют так же:
- принцип информатизации, направленный на заинтересованность к процессу, как к информационной среде, являющейся своеобразной базой информационных передовых технологий обучения, в масштабах которых происходит накопление, хранение, поиск, передача, обработка, анализ, изменение и распространение информации на базе практического использования современных методов и технических средств;
принцип интеграции, выражающий социальную потребность объединения современных информационных ресурсов, собранных в научно-образовательной системе при помощи применения современных информационно-компьютерных технологий.
Задачи обучения могут быть кратко обозначены таким образом:
удовлетворение потребностей специалистов в образовательных услугах (факультет переподготовки и повышения квалификации);
- увеличение потребностей подготовки кадров;
- содействие ускоренному освоению профессиональных умений и навыков;
-понимание роли физической культуры в развитии личности для достижения высокопроизводительного труда в избранной профессии;
-умение при помощи средств физической культуры и спорта активно отдыхать и восстанавливаться в общей и профессиональной работоспособности в рабочее и свободное время;
- активизация на индивидуальное обучение и усиление познавательной деятельности специалистов.
Смысл “профессионального образования “достаточно широк. К конкретным задачам относятся такие, как приобретение воспитание и формирование прикладных знаний, прикладных физических качеств, прикладных психических – психофизиологических и личностных качеств, прикладных специальных качеств, прикладных умений и навыков.
Переориентация профессионального образования должна осуществляться в соответствии с основным положением предусматривающим:
- развитие гармоничной личности и ее творческого потенциала, как основной политики образования учащейся молодежи;
- нацеленность образования на удовлетворение социальных запросов и потребностей учащейся молодежи с учетом способности, склонностей, интересов мотивов;
Новое о педагогике:
Психолго-педагогические основы развития речи младших школьников
Одна из функций речи состоит в оформлении мысли, в ее выражении. «Внешняя речь,— как средство писал Л. С. Выготский,— есть процесс превращения мысли в слова, ее материализация» . Следовательно, психологической основой речи служит мысль и ...
Анализ содержания обучения школьников в программах образовательной области
«Технология»
Традиционный подход в проектировании содержания образования не обеспечивает в полной мере развития личности. Достижение личностной ориентированности затруднено существующими принципами формирования учебных планов и программ, определяющих с ...