Основы педагогических технологий физического воспитания в системе высшего образования

Страница 3

- обеспечение индивидуальности образования и социализации личности;

- формирование личности и ориентирование ее на самосовершенствование самообразование и уважительное отношение к духовным ценностям общества;

- обеспечение взаимосвязи общего и профессионального образования;

- формирование профессионально-прикладной педагогики на базе взаимосвязи физического и трудового воспитания;

- формирование личности и общества на потребности к физической активности посредствам физической культуры.

Таким образом, реорганизация профессионального образования находится в тесной связи с физической подготовкой. На основе физической подготовки формируются прикладные знания, прикладные физические качества, прикладные психические и личностные качества, прикладные специальные качества, прикладные умения и навыки.

В настоящее время создана теория физической культуры личности студента, основанная авторами и др., что дает основание на пересмотр существующей системы физического воспитания с позиции индивидуализации, основная идея которой воспитание у молодежи личностных качеств, создание условий для пробуждения у человека потребности быть личностью.

В литературе методических и научных разработок нет единого мнения по вопросу методики учебного процесса и физического воспитания. Некоторые авторы считают, что учебные занятия в ВУЗах должны сводиться к развитию в определенной последовательности физических качеств. В некоторых случаях авторы акцентируют систему физической подготовки студентов в вузах на основе спортивно-технической подготовки в определенных видах спора. В таких случаях выбирают виды спорта которые позволяют культивировать спортбаза ВУЗа, а так же учитываются интересы студентов.

Поэтому напрашивается вывод, что необходимо решать вопрос о создании новых технологий подготовки специалистов и разработки новых структурных построений процесса физического воспитания в ВУЗе. Изучение процесса совершенствования физического воспитания студентов свидетельствует о том, что единого подхода к построению учебно-воспитательного процесса, организации, планированию, распределению единого программного материала, выполнению нагрузки, учебной, факультативной и вне учебной деятельности, в ВУЗах страны нет.

М.Я. Виленский, Г.М. Соловьев вывели несколько противоречий между:

- наличием цели воспитания и отсутствием полных данных, составляющих физическое воспитание личности;

- наличием современных представлений о воспитании физической культуры и отсутствием нужных технологий, их обеспечивающих;

- формирование определенных прикладных знаний, физических психических и специальных качеств и состоянием психофизиологической подготовленности и здоровьем учащейся молодежи.

Во время обучения в ВУЗе студент получает знания, что является как бы технологическим процессом. В связи с этим педагогическая наука предлагает систему образовательных структур и показывает примеры их практического применения. Основными на данный период признаются педагогические новации компьютерно-информатизационных достижений, повсеместное распространение новейших технологий, интенсивного личностно-ориентированного обучения.

Страницы: 1 2 3 4

Новое о педагогике:

Концептуальное проектирование базы данных
Целью концептуального проектирования является построение описания базы данных (БД) на едином языке концептуальной модели. Наиболее распространенная модель описания БД на данном этапе является модель «сущность – связь». Сущность – основное ...

Особенности развития пространственных представлений у детей дошкольного возраста с ОНР
Л.С. Выготский предложил гипотезу о локализации психических функций как структурных единиц деятельности головного мозга. Согласно его представлениям, каждая из высших психических функций связана с работой не одного мозгового центра и не вс ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru