В последние годы интенсивно ведутся поиски научных основ систематизации и анализа новых технологий обучения в высшей школе, а также современных педагогических методов. Приоритетной задачей, стоящей перед кафедрами физического воспитания ВУЗов, является проблема достижения психофизиологической готовности студентов к предстоящей профессиональной деятельности. Между тем, требования к уровню профессиональной подготовки выпускников и качество их подготовленности имеют значительные различия.
Критериями профессиональной готовности специалиста в этих показателях, по нашему мнению, являются достаточный уровень развития прикладных знаний, навыков и умений, профессионально важных качеств, а также умение корректировать ПВК в течение профессиональной деятельности при помощи средств и методов физической культуры и спорта.
Построение профессионально важных качеств, умений, навыков, прикладных знаний имеет смысл осуществлять регулярно в период всего процесса обучения студентов, неукоснительно учитывая требования их будущей профессиональной деятельности. По результатам проводимого анкетного опроса положительно оценили такой подход к подготовке инженеров машиностроителей 96% преподавателей Коломенского института МГОУ и 90% квалифицированных специалистов среднего и командного состава ОАО «Коломенский завод».
В этом смысле назревает необходимость построения педагогической технологии преподавания физической культуры в ВУЗах машиностроительного профиля с уклоном на профессионально-прикладную физическую подготовку. Под термином «технология» в нашей интерпретации представляется, как модель учебно-воспитательного процесса, включающая в себя выстроенную в определенном порядке сборную модель, а также средства и методы физической культуры и спорта, способствующие в реализации целей и задач обучения.
Известно, что обучение физической культуре, как правило, осуществляться на базе профессиональных, информационных и оздоровительных технологий, базирующихся на данных новых методов обучения и компьютеризации учебного процесса по физическому воспитанию .
Всесторонний контроль за количественной и качественной оценкой физического состояния студентов имеет смысл, чтобы в период учебного процесса достигался убедительный, постоянный показатель, в основном связанный с функциональным состоянием, физической и психологической работоспособностью.
Использование автоматизированных систем способствует заметному улучшению процесса обучения физическому воспитанию студентов. Они дают возможность анализировать психофизиологическое состояние студентов, составлять индивидуальные планы тренировочных занятий с учетом физического развития, физической подготовленности, функционального и психического состояния организма, прогнозировать риск возможных отклонений в организме. Данные полученных результатов экспериментов психофизиологической готовности и сравнение полученных результатов с модельными характеристиками способствуют конкретному управлению процессом психофизиологической подготовки студентов.
Внедрение информационных технологий дает возможность убедительно оценивать всестороннюю и физическую работоспособность. Данный анализ помогает студентам оптимально оценивать положительные качества и недостатки, а преподавателям иметь представление о самочувствии каждого студента.
Для обеспечения оптимальной ВУЗовской подготовки работников различных отраслей трудовой деятельности страны, в том числе в сфере машиностроительного производства существенное значение приобретает психо-физический отбор абитуриентов на базе требований ПВК.
Для показания степени выраженности ПВК и уровня психо-физиологического состояния в соответствии с проблемами будущей профессии могут быть использованы две группы оценок: «годен» и «не годен». В группе «годен» определяется рейтинг абитуриентов по основным психофизиологическим характеристикам.
Новое о педагогике:
Своеобразие методики ознакомления детей со скульптурой малых
форм
Выбирая произведения скульптуры, необходимо заботиться о том, чтобы они оказывали на детей положительное влияние. В них должны быть отражены те события и явления жизни, с которыми важно познакомить детей, в отношении которых нужно воспитат ...
Домашний детский сад
В нашей стране до сих пор наблюдается дефицит мест в детских образовательных дошкольных учреждениях. Некоторые родители становятся на учет с рождения ребенка, чтобы к 3 - летнему возрасту получить долгожданное место в муниципальном детском ...