Методика исследования контроля и самоконтроля

Страница 10

Речевое развитие шло с задержкой, первые слова к 1 году 8 месяцам, фраза к 3 годам.

Неврологический статус: рассеянная микросимптоматика.

Заключение невропатолога: Задержка психического развития церебро-органического генеза

Физическое состояние: некоординированность движений, слабо развита мелкая моторика рук. Артикуляционный аппарат в норме

Диагноз логопеда: дислалия акустико-фонематической формы, речь тихая, [р] - [р'] - горловое. Словарный запас ограничен. Не может определить место звука в слове, последовательность. Не дифференцирует понятие звук - слог - слово - предложение. Ошибки согласования и управления.

Мальчик тяжело переживает неудачи, иногда может заплакать, очень часто отказывается от выполнения задания.

В общении проявляет трудности, нерешителен, замкнут. Процесс адаптации к школе прошел тяжело.

На письме специфические и грамматические ошибки обусловленные нарушениями фонетического слуха.

- пропуск нескольких букв в слове: "зорька" - зка, "настали" - нса м, "летние" лнеие, "коров" - крв, "мычит" - мычт

- перестановки: "на луну" - ан лкна, "пугливая" - Плгаля

- добавления "Ушла" - ушала

Заключение: Фонематическая дисграфия.

Для иллюстрации вышесказанного приведем:

Результаты количественного и качественного анализа ошибок в письменных работах обследованных учащихся в первой четверти учебного года (2000 год).

№ п/п

Имя Ф., вид работ

Кол-во слов

Кол-во ошибок

Фонетически

Грамматические

Графические

Правописание, орфография

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Женя В.

списывние

ввод.диктант

кон.диктант

14

20

19

10

23

9

6

3

9

7

5

1

10

4

2

Сергей Т.

списывние

ввод.диктант

кон.диктант

14

20

19

9

25

11

5

23

6

4

1

3

1

2

3

Вася М.

списывние

ввод.диктант

кон.диктант

14

20

19

8

12

22

7

6

3

2

5

2

6

1

10

4

Антон В.

списывние

ввод.диктант

кон.диктант

14

20

19

17

22

5

6

3

6

4

14

10

1

5

Лена Б.

списывние

ввод.диктант

кон.диктант

14

20

19

1

2

1

1

1

1

1

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Новое о педагогике:

Понятие девиантного поведения
Девиантное поведение определяется как отклоняющееся поведение, т.е. как отдельные поступки или система поступков, противоречащих общепринятым в обществе правовым или нравственным нормам. Для характеристики отклоняющегося поведения использу ...

Проблема обоснования и обобщения знаний на основе использования историзма
Для того чтобы ученик усвоил новые знания, необходимо, чтобы он, прежде всего, проверил в их истинность, а для этого учитель должен обосновать новые сведения, убедить школьников в факте существования того или иного явления. В справедливост ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru