Речевое развитие шло с задержкой, первые слова к 1 году 8 месяцам, фраза к 3 годам.
Неврологический статус: рассеянная микросимптоматика.
Заключение невропатолога: Задержка психического развития церебро-органического генеза
Физическое состояние: некоординированность движений, слабо развита мелкая моторика рук. Артикуляционный аппарат в норме
Диагноз логопеда: дислалия акустико-фонематической формы, речь тихая, [р] - [р'] - горловое. Словарный запас ограничен. Не может определить место звука в слове, последовательность. Не дифференцирует понятие звук - слог - слово - предложение. Ошибки согласования и управления.
Мальчик тяжело переживает неудачи, иногда может заплакать, очень часто отказывается от выполнения задания.
В общении проявляет трудности, нерешителен, замкнут. Процесс адаптации к школе прошел тяжело.
На письме специфические и грамматические ошибки обусловленные нарушениями фонетического слуха.
- пропуск нескольких букв в слове: "зорька" - зка, "настали" - нса м, "летние" лнеие, "коров" - крв, "мычит" - мычт
- перестановки: "на луну" - ан лкна, "пугливая" - Плгаля
- добавления "Ушла" - ушала
Заключение: Фонематическая дисграфия.
Для иллюстрации вышесказанного приведем:
Результаты количественного и качественного анализа ошибок в письменных работах обследованных учащихся в первой четверти учебного года (2000 год).
№ п/п |
Имя Ф., вид работ |
Кол-во слов |
Кол-во ошибок |
Фонетически |
Грамматические |
Графические |
Правописание, орфография |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Женя В. списывние ввод.диктант кон.диктант |
14 20 19 |
10 23 9 |
6 3 |
9 7 5 |
1 10 4 | |
2 |
Сергей Т. списывние ввод.диктант кон.диктант |
14 20 19 |
9 25 11 |
5 23 6 |
4 1 3 |
1 2 | |
3 |
Вася М. списывние ввод.диктант кон.диктант |
14 20 19 |
8 12 22 |
7 6 |
3 2 |
5 2 6 |
1 10 |
4 |
Антон В. списывние ввод.диктант кон.диктант |
14 20 19 |
17 22 5 |
6 |
3 6 4 |
14 10 1 | |
5 |
Лена Б. списывние ввод.диктант кон.диктант |
14 20 19 |
1 2 1 |
1 1 |
1 |
1 |
Новое о педагогике:
Понятие девиантного поведения
Девиантное поведение определяется как отклоняющееся поведение, т.е. как отдельные поступки или система поступков, противоречащих общепринятым в обществе правовым или нравственным нормам. Для характеристики отклоняющегося поведения использу ...
Проблема обоснования и
обобщения знаний на основе использования историзма
Для того чтобы ученик усвоил новые знания, необходимо, чтобы он, прежде всего, проверил в их истинность, а для этого учитель должен обосновать новые сведения, убедить школьников в факте существования того или иного явления. В справедливост ...