II уровень: Ребенок принимает задание полностью, сохраняет его полностью до конца эксперимента; по ходу работы допускает немногочисленные ошибки на те или иные правила, но не замечает и не устраняет их; не устраняет ошибки и в специально отведенное для проверки время в конце занятия, ограничиваясь лишь беглым просмотром написанного; качество оформления работы его специально не заботит, хотя общее стремление получить хороший результат у него есть.
III уровень: Ребенок принимает лишь часть инструкции, но до конца занятия может и не сохранить ее. В результате потери инструкции пишет палочки и черточки в беспорядке. В процессе работы допускает ошибки не только по невнимательности, но прежде всего потому, что не заметил или забыл правила выполнения задания; своих ошибок не замечает, не исправляет их ни походу работы, ни в конце занятия; после сигнала об окончании работы не проявляет желания улучшить ее качество; к полученному результату индифферентен.
IV уровень: Ребенок принимает лишь небольшую часть инструкции и почти сразу ее теряет; пишет палочки и черточки в случайном порядке; ошибок не замечает и не исправляет; не использует время для проверки в конце занятия; после сигнала об окончании сразу же оставляет работу без внимания; к качеству выполненной работы равнодушен.
V уровень: Ребенок совсем не принимает задания, более того, он вообще не понимает, что перед ним поставлена какая-то задача, в лучшем случае он улавливает из инструкции только то, что ему надо писать; пытается это делать, не признавая при этом ни полей, ни строчек на листе; проверка на заключительном этапе исключена.
Овладение речью и дальнейшее ее формирование находятся в тесной зависимости от физического и психического развития ребенка.
Усвоение правильного звукопроизношения в норме происходит в течение довольно длительного времени (от 3 до 5 лет), причем не у всех детей одновременно.
В основе формирования звукопроизношения лежат артикуляционные свойства звуков, речедвигательный анализатор развивается по законам, свойственным именно этому анализатору. Те или иные отклонения в ходе развития речи ведут к срыву нормальной деятельности речедвигательного анализатора, что проявляется в форме стойкого нарушения звукопроизношения.
Обследование детей с ЗПР показало, что большую часть составляли дети, у которых наблюдалась сниженная познавательная активность, проявляющаяся в отсутствии интереса к экспериментальным заданиям, в отсутствии необходимого уровня психического напряжения, сосредоточенности, от чего зависит в значительной мере успешность интеллектуальной деятельности.
В ходе констатирующего эксперимента было проведено обследование младших школьников, обучающихся во 2-м классе в специальной коррекционной школе №70 г. Лесного для детей с задержкой психического развития (12 человек).
Анализ анамнестических данных, медицинской документации, протоколов МПК позволил установить, что большинство из них - дети с ЗПР церебрально-органического генеза - 8 человек, соматогенного генеза - 2 человека, умственная отсталость - 1 человек, вторичная задержка - 1 человек (родители глухонемые).
Исследования состояния звуковой стороны речи выявило у 9 детей с ЗПР различные дефекты звукопрозношения. Качественный анализ результатов исследования свидетельствует о том, что нарушено произношение свистящих (c-c', з- з', ц), шипящих (ш, ж, ч, щ) и сонорных звуков (р-р', л-л').
Новое о педагогике:
Экспериментальная проверка разработанной методической системы воспитания
орфоэпической культуры младших школьников на уроках чтения
Первый этап
. На данном этапе определялся исходный уровень сформированности орфоэпической культуры младших школьников (по данным констатирующего эксперимента). В констатирующем эксперименте приняли участие два вторых класса Касумкентской с ...
Методика организации интегрированных уроков литературы и истории в 11
классе средней школы
Взаимосвязанное изучение ряда предметов, межпредметные связи, привлекая пристальное внимание учителей, методистов, ученых, все же никак не могут прочно и навсегда обосноваться в школе. Учителю порой не хватает умения выделить в многообрази ...