Все классы игр, названные выше, исторически связаны друг с другом. Наиболее древними являются игры – экспериментирования и примитивные символические сюжетные игры. За ними следуют архаические народные игры, на основе которых складывались обучающие и досуговые игры. Ведущими в дошкольном возрасте являются игры, возникающие по инициативе ребёнка. Игры других классов в основном обслуживают процессы обучения и воспитания.
Опираясь на рассмотренную классификацию, можно заметить, что каждый подвид игры развивается у ребёнка в определённом возрасте. Каждый вид игры отвечает своим целям и задачам. Так, в состав первого класса входят: игра – экспериментирование и сюжетные самодеятельные игры – сюжетно-образовательная, сюжетно-ролевая, режиссерская и театрализованная.
Этот класс игр представляется наиболее продуктивным для развития интеллектуальной инициативы, творчества ребенка, которые проявляются в постановке себе и другим играющим новых игровых задач; для возникновения новых мотивов и видов деятельности. Именно игры, возникающие по инициативе самих детей, наиболее ярко представляют игру как форму практического размышления на материале знаний об окружающей действительности значимых переживаний и впечатлений, связанных с жизненным опытом ребенка. Именно они являются истинно детской деятельностью, отвечающей природе ребенка, его потребностям и интересам. Другие классы игр обслуживают процессы обучения и воспитания в помощь взрослым.
В следующей главе более подробно рассмотрим театрализованные игры, являющиеся подвидом сюжетных самодеятельных игр.
Новое о педагогике:
Молодежь в трудовом секторе России
В труде современная молодежь ориентирована на социально-экономическое выживание вопреки биологическому и социально-психологическому самосохранению. По данным социологических исследований Института Молодежи (ИМ), молодежь в процессе труда и ...
Основные направления словарной работы в начальной школе
Методика развития речи на лексическом уровне предусматривает четыре основные направления: 1. Обогащение словаря, т.е. усвоение новых, ранее неизвестных учащимся слов, а также новых значений тех слов, которые уже имелись в словарном запас ...