2) С помощью графиков определите: сколько решений имеет система уравнений
1 вар. 2 вар.
Решение №203 – 1 вариант.
Решение №206 вариант 1
№203 вариант 2
№206 вариант 2:
В конце работы выявляются причины ошибок или затруднений.
Работа творческого характера (по группам).
Решить систему
По готовому рисунку составить систему.
Учащиеся оценивают свое участие в работе групп.
Систематизация знаний:
Что нового вы узнали на уроке?
Достигли ли вы, поставленной в начале урока, цели?
Какую цель вы для себя ставите на следующем уроке?
В конце урока учащиеся сдают листы самооценки учителю.
Домашнее задание: № 302, № 304 или №305.
План-конспект №2. Компьютерные технологии на уроке математики в 9-м классе
Из классической педагогической литературы известно, что наиболее эффективной является такая организация учебного процесса, при которой максимально стимулируются творческие способности учащихся, и используются возможности новых информационных технологий обучения в организации внутреннего диалога учащихся на основе мультимодального взаимодействия.
Урок проходит в кабинете математики, оборудованном компьютерами, связанными локальной сетью в 9 классе с углубленным изучением математики, в котором учащиеся занимаются по подгруппам.
Тема: Метод замены переменной в уравнениях. Исследование структуры уравнений приводимых к квадратным. (2 часа).
1-й час – исследование уравнений высших степеней, имеющих более сложную структуру, чем те, которые изучались в восьмом классе.
2-й час – урок-практикум - решения задач.
Цели:
1) выработать умение учащихся видеть структуру уравнений и выбирать наиболее эффективно замену переменных для их решения на основе анализа коэффициентов уравнения;
2) расширить круг приемов решения уравнений, приводимых к квадратным;
3) углубить теоретические основы подхода к решению уравнений;
4) развить навыки работы с информационными технологиями;
5) активизировать интеллектуальную деятельность учащихся.
Задачи:
1) распознавание уравнений, приводимых к квадратным;
2) обоснование выбора подходящей замены переменных;
3) отработка навыков решения подобных уравнений;
4) повторение способов решения различных типов уравнений, сводящихся к квадратным;
5) развитие умения самостоятельно осуществлять небольшие исследования;
6) тренировка умения работы с электронными учебно-методическими материалами.
Схема урока.
I. Повторение пройденного материала и вопросов, подготавливающих к пониманию новых задач.
II.
1) Методы решения квадратных уравнений:
а) формула корней квадратного трехчлена;
б) выделение полного квадрата;
в) использование теоремы, обратной теореме Виета;
г) разложение на множители;
2) теоретические положения о количестве корней квадратного трехчлена;
3) теоремы о тождественных преобразованиях и равносильности уравнений;
4) метод замены переменной в биквадратных уравнениях.
Форма проведения урока – сочетание объяснения учителя с фронтальной коллективной работой учащихся.
III. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
Исследование структуры и решение уравнений, сводящихся к квадратным, на следующих примерах:
Объяснение учителя.
1) ;
2) ;
3) .
Далее №№9.15(а); 9.16(а); 923(а) - решаются учащимися на доске.
Применение учащимися приобретенных знаний в самостоятельном выполнении задания по выбору подходящей замены переменной в решении уравнений, приводимые к квадратным.
Новое о педагогике:
Вечерний макияж. Создание образа
Выбор грима зависит от ряда обстоятельств, которыми ни в коем случае не следует пренебрегать. В первую очередь, необходимо учитывать свой возраст. Молодость и естественная прелесть хороши сами по себе. Не стоит торопить время и пользоватьс ...
Концепции работы социального педагога с неблагополучной семьей
Согласно А.В.Мудрик, социальный педагог - это педагог, исследующий социальное воспитание в контексте социализации, т.е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей. Цель его работы - создание благоприятных условий для лич ...