Проблема развития изобразительного творчества в старшем дошкольном возрасте

Новое в образовании » Использование техники батика в изобразительном творчестве детей старшего дошкольного возраста » Проблема развития изобразительного творчества в старшем дошкольном возрасте

Страница 2

Комарова Т.С., утверждает, что педагог должен создавать следующие условия для развития детского изобразительного творчества: он, прежде всего, обеспечивает эмоционально-образное восприятие действительности, формирует эстетические чувства и представления, развивает образное мышление и воображение, учит детей способам создания изображений, средствам их выразительного решения.

Возникает педагогическая проблема - поиск таких стимулов к творчеству, которые рождали бы у ребенка подлинное действенное желание «сочинять». Такой стимул нашел Лев Николаевич Толстой. Приступая к обучению крестьянских ребятишек, великий русский писатель уже понимал, сколь значима задача «развивать детское творчество»; как одно из возможных решений он предлагал детям совместные сочинения. «Показать не только продукт, но и самый процесс творчества писания, рисования и т.д. с тем, чтобы собственными глазами увидеть, как «это делается». Тогда, как пишет отечественный исследователь психологии детского творчества Е. И. Игнатьев, ребенок «от простого перечисления отдельных деталей в рисунке переходит к точной передаче особенностей изображаемого предмета. Одновременно изменяется роль слова в изобразительной деятельности, слово все больше приобретает значение регулятора, направляющего процесс изображения, контролирующего приемы и способы изображения». Е.А. Флёрина, рассматривая проблему детского изобразительного творчества, изучает, прежде всего, характерные особенности детского рисунка (своеобразие линий, формы, цвета, расположение на листе), обращает внимание на специфику проявления этих черт в рисунке. С разработкой проблемы обучения она предложила систему игровых упражнений, которые были направлены на развитие движений руки. В основе этих упражнений - начертания различных линий, форм образного характера. Система игровых упражнений тесно связана с восприятием детьми предметов и явлений действительности. Например, дети рисуют «дождь», «снег», «дорожки» и т.д.

Большое внимание Е.А. Флёрина уделяет цвету в предметном, декоративном рисунке, особенно при составлении композиции узора. Разрабатывая методы обучения, большое значение она придаёт подбору различной тематике, развитию у детей чувства контроля, оценки. Обучение средствам художественной выразительности при создании образа в рисунке, лепке, Е.А. Флёрина рассматривает как основу развития творчества.

Новая концепция детства и художественного образования повышает сегодня ответственность семьи и педагога, формирующих у детей эстетическое отношение к миру. Задача взрослого развить эти задатки, научить ребенка «активно» видеть красоту действительности, природного окружения и произведений искусства, научить «изображать, украшать, строить и творить», знакомить с богатством и разнообразием произведений культуры и искусства.

Таким образом, очевидно, что для развития творчества детям необходимы определенные знания, навыки и умения, способы деятельности, которыми они сами, без помощи взрослых, овладеть не могут. Поэтому речь должна идти о целенаправленном обучении, освоении богатого художественного опыта. В повседневной жизни должна быть организована специальная система игр, заданий, развивающих творчество - «педагог должен сделать естественный процесс жизни и деятельности детей творческими, ставить детей в ситуации не только художественного, но и познавательного, нравственного творчества» . И обучение является важнейшим условием развития детского изобразительного творчества.

Подводя итог всему вышесказанному, мы пришли к выводу , что проблема детского изобразительного творчества постоянно расширяется, активно идет поиск новых форм методов, способов развития. Однако не всегда новые течения находят отражение в практике дошкольных образовательных учреждениях. Актуальным направлением в развитии детского изобразительного творчества является использование нетрадиционных техник рисования ( Казакова Р.Г., Белобрыкина О.А., Мелик – Пашаев А.А., З. Новлянская и др.)

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

Как осуществлялся дифференцированный подход в процессе обучения
При подготовке к уроку учитывался уровень развития и психофизиологические особенности обучающихся. Так, доля информации при распределении материала для «Урока-путешествия», который проводился на 1 ступени НПО, зависела от уровня подготовки ...

Диагностика развития связной речи дошкольников
Связная речь в своей естественной форме трудно поддается объективному анализу, поскольку зависит от условий общения, от отношений между участниками общения. В педагогической практике целесообразно использовать учетно-проверочные занятия, н ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru