перед началом каждого занятия предложить детям просто рассмотреть, потрогать или даже понюхать материалы;
прислушаться к детским идеям и предложениям, не бояться менять запланированный ход занятия, экспериментировать с новыми материалами.
использовать на занятиях развивающие игры и упражнения, помогающие разнообразить работу и связать ее с другими темами.
Мы пришли к мысли о том, что эффективным средством развития изобразительного творчества в старшем дошкольном возрасте в условиях ДОУ будет являться техника батик. Эффективность использования техники батик обусловлена следующими особенностями:
вариативностью способов создания рисунка на ткани (холодный батик, узелковый батик, техника сводной росписи, солевой эффект и др.);
поиском выразительных средств в передаче образов изображения, прежде всего цветового решения, композиции и др.;
возможностью создания новых, оригинальных продуктов детской деятельности имеющих практическое назначение.
Считаем, что эффективность использования техники батик в развитии изобразительного творчества обусловлена целенаправленным поэтапным обучением детей. В следующем параграфе мы рассмотрим специфику педагогического руководства использования техники батик как средства развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Новое о педагогике:
Особенности развития творческих способностей в процессе организации
кружковых занятий по вышивке
Перед руководителями кружков нередко встают вопросы: с чего начать занятия? Какие упражнения дать учащимся на первых порах? Как повышать сложность задания? Какие рисунки рекомендовать детям для перевода на материал? Как убедить своих воспи ...
Воздействие нарушений семейного воспитания на формирование делинквентности
В данной части работы будет обсуждаться воздействие на делинквентность социальных сил в семье и за её пределами . Воспитание детей в семье. Складывающиеся в каждой семье методы воспитания детей представляют собой определенную совокупность ...