перед началом каждого занятия предложить детям просто рассмотреть, потрогать или даже понюхать материалы;
прислушаться к детским идеям и предложениям, не бояться менять запланированный ход занятия, экспериментировать с новыми материалами.
использовать на занятиях развивающие игры и упражнения, помогающие разнообразить работу и связать ее с другими темами.
Мы пришли к мысли о том, что эффективным средством развития изобразительного творчества в старшем дошкольном возрасте в условиях ДОУ будет являться техника батик. Эффективность использования техники батик обусловлена следующими особенностями:
вариативностью способов создания рисунка на ткани (холодный батик, узелковый батик, техника сводной росписи, солевой эффект и др.);
поиском выразительных средств в передаче образов изображения, прежде всего цветового решения, композиции и др.;
возможностью создания новых, оригинальных продуктов детской деятельности имеющих практическое назначение.
Считаем, что эффективность использования техники батик в развитии изобразительного творчества обусловлена целенаправленным поэтапным обучением детей. В следующем параграфе мы рассмотрим специфику педагогического руководства использования техники батик как средства развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Новое о педагогике:
Сравнительная характеристика технологии нанесения
макияжа последнего столетия
В рамках каждого из описываемых периодов постоянно выделяется несколько тенденций и направлений. Начало XX века - Конец Первой Мировой войны. Особенности образов: сама скромность и сердечность, "милая женщина", "самоотвержен ...
Особенности прозы писательницы
Творчество Л.Улицкой отличается трогательно-любовным отношением к герою, ярким выражением и утверждением самоценности «частной жизни» и глубинной связью с литераторами-предшественниками. Связь с русской классикой проявляется в обращении к ...