Особенности социально-образовательной системы Назаровского района Красноярского края

Новое в образовании » Взаимодействие школы и социально-культурной сферы села » Особенности социально-образовательной системы Назаровского района Красноярского края

Страница 3

Таблица 2

Снижение интереса школьников к обучению как процессу

(по результатам опроса директоров сельских школ):

Факторы, влияющие на снижение интереса к обучению у школьников

Младшие школ-ки, %

Подрос

тки, %

Старшие школ-ки, %

Перегруженность учебных программ

20

40

50

Отсутствие связи учебных предметов с жизнью

20

20

40

Межпредметная разобщенность

20

Низкий престиж образованности у детей

40

40

Низкий престиж образованности у родителей

50

40

40

Уровень квалификации учителя

10

Низкий уровень материального положения в семьях детей

10

50

40

Педагогическая запущенность учащихся

10

10

Низкий уровень нравственности в семье

20

20

Значительным для образования является вопрос о самом уровне преподавания отдельных дисциплин сельскими учителями сегодня (табл. 3).

Из показателей ответов директоров, школьников и родителей следует, что качество преподаваемых дисциплин, в основном, оценивается как среднее. Самым высоким показателем для некоторых школ (60%) является физкультурно-оздоровительный цикл, а самым низким в районе является область преподавания технологических дисциплин, ориентированных на участие детей в сельскохозяйственном труде, а также показатель нравственного и эстетического воспитания ребенка.

Таблица 3

Уровень преподавания в сельских школах различных дисциплин

Перечень дисциплин

Высокий, %

Средний, %

Низкий, %

Гуманитарных

10

80

10

Общественно-научных (история, граждановедение)

10

70

20

Естественно-научных

100

Эстетического цикла (музыка, МХК, пение…)

50

50

Технологических, ориентированных на участие детей в сельскохозяйственном труде

40

60

Физкультурно-оздоровительного цикла

30

70

Анализируя результаты исследования, можно сделать вывод, что неполная самоотдача учителей своей работе оказывает хоть и не явное, но сильное влияние на вес процесс обучения, соответственно и на уровень образованности учеников. Возможно, данные показатели являются отголосками (следствием) ситуации, происходящей в 90-х годах в нашей стране. Нестабильность экономики, безденежья и т.д. не могли не отразиться впоследствии как на престиже учительской профессии (как у детей, так и у взрослого населения), так и на самом отношении учителя к своей работе. Фразу, что «школа занимается передачей знаний, умений, навыков, а воспитанием должны заниматься родители», к сожалению, можно услышать от многих учителей разных школ (и не только сельских, но и городских школ).

Страницы: 1 2 3 4

Новое о педагогике:

Особенности и классификация самостоятельной работы учеников из химии
Самостоятельная работа учеников на уроках проводится по специальному заданию. От цели, содержания, формы задания зависит характер деятельности школьников. Организовывая самостоятельную работу, учитель ставит разную цель учебы, развития и в ...

Виды и формы наказания
Наказание — это совокупность средств регулирования отношений, составляющих содержание педагогической ситуации, в которой эти отношения должны быть заметно и быстро изменены. Главным признаком, по которому считается целесообразным давать кл ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru