По результатам исследования школа выступает инициатором организации досуга населения (спортивных и развлекательных мероприятий), художественной самодеятельности. Школа оказывает образовательные услуги населению (в 52 % школ). Учащиеся помогают ветеранам, пожилым людям. Заботу о людях и семья, попавших в трудную жизненную ситуацию, также берет на себя школа (педагогический состав). К сожалению, низким показателем является выполнение школой различных заказов населения на школьном оборудовании .
На сегодняшний день сельская школа работает в трудных социально- экономических условиях и нуждается в особом внимании и поддержке со стороны государства и местных структур на селе. Образовательные возможности школы не отвечают всем необходимым требованиям подготовки сельского школьника, т.к. деятельность школы связана с отсутствием таких ресурсов, как: ограниченность учебных программ, специальных программ по подготовке кадров; отсутствие специалистов по ряду основных и дополнительный предметов (важных и необходимый в образовании современного школьника); слабое взаимодействие с сельским хозяйством, предприятиями на селе; отсутствие поддержки сельского населения.
Образовательное пространство – это важная составляющая любого общества. Для сельского социума основным и главным организатором такого пространства является школа, благополучие и развитие которой напрямую зависит от экономического состояния села и взаимодействия всех его систем.
Каким будет это образовательное пространство в XXI для Назаровского района, зависит в первую очередь, от самого сельского социума, от взаимодействия и сотрудничества этих людей. И хотя большинство директоров школ и глав сельских советов считают, что ситуация в ближайшие годы в районе ухудшится, но не сильно (50 %), (30 % уверены, что ничего не изменится на селе, 20 % позитивных директоров и глав надеются, что ситуация все же изменится к лучшему, хоть и не сильно, 10 % затруднились ответить на этот вопрос), все же надежда на светлое будущее, на помощь со стороны нашего государства (в виде Национальных проектов и поддержек), наших односельчан не покидает!
Проанализировав результаты исследования, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день функциональные задачи сельской школы значительно шире просто образовательных.
Школа на селе решает задачу базового общего среднего образования детей, а также выполняет ряд иных функций (как для учащихся, так и для взрослого населения): социально-педагогические, социально-культурные, культурно-образовательные и пр.
Школа является «селообразующим» фактором, связующим центром основных структур сельской сферы. В некоторых селах ее можно назвать даже координатором и главным двигателем прогресса в сельской местности, являясь культуросберегающим центром, главным образовательным институтом. Школа представляет собой площадку по реализации и удовлетворению потребностей и учащихся, и взрослого населения. Это и организация дополнительного образования (различные факультативы, секции, кружки), досуга (организация и проведение различных мероприятий, конкурсов, праздников), социально-психологическая помощь, социальная деятельность (трудовые отряды, помощь ветеранам), материальное оснащение (компьютерный класс, спортивный зал, столовая).
Процент выпускников, оставшихся в родном селе выше в тех селах, где сотрудничество школы и сельского хозяйства наиболее сильно. Закрепляемость выпускников ниже, чем богаче экономическое состояние села.
Новое о педагогике:
Анализ содержания обучения школьников в программах образовательной области
«Технология»
Традиционный подход в проектировании содержания образования не обеспечивает в полной мере развития личности. Достижение личностной ориентированности затруднено существующими принципами формирования учебных планов и программ, определяющих с ...
Методы и прием логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения
у детей с дизартрией
Чтобы помочь детям овладеть правильным звукопроизношением, логопед должен иметь хорошую теоретическую и практическую подготовку. Ему необходимо владеть материалом, который составляет теоретическую основу знаний о звукопроизношении, знать, ...