Образовательная область «Технология». Формы и методы обучения

Новое в образовании » Трудовое обучение в образовательной области "Технология" » Образовательная область «Технология». Формы и методы обучения

Страница 1

Разделы образовательной области «Технология» сориентирован на воспитание, формирование активной творческой личности, умение планировать свою работу, корректировать и оценивать результаты труда, применять полученные знания, навыки и информацию в любой технологической деятельности. Для достижения данной цели в связи с современным развитием общества и его запросами в основу содержания курса заложена технология деятельности, т. е. деятельностный подход.

Изготовление материального продукта рассматривается как сумма технологических действий, направленных на формирование эстетических и утилитарных функций. Одним из основных методов, стимулирующих процесс обучения, является вовлечение учащихся в активную сферу деятельности от эскиза до окончательной обработки изделия и выполнение творческих проектов.

Учащиеся на занятиях должны получить знания, овладеть навыками, умениями по данным разделам для применения в исследовательской деятельности, при выполнении творческих проектов.

Главные требования к уроку технологии:

1) четкость и ясность основных учебно-воспитательных целей при проведении занятия;

2) правильный подбор учебного материала для урока в целом и каждой его части (изложение и закрепление теоретического материала, организация практической работы учащегося и т. д.). Материал подбирается исходя из целей и темы урока, уровня предшествующей подготовки учащихся. Для организации практической работы на уроке очень важен подбор объектов труда, т. е. изделий, которые изготавливают ученики, выбор изделий и разработка технологического процесса их обработки;

3) выбор наиболее целесообразных методов обучения для каждого этапа урока, при этом учитываются цели, специфика учебного материала, уровень подготовки учащихся, материальное оснащение, опыт самого учителя;

4) организационная четкость урока: своевременное начало и окончание, распределение времени на каждый этап и т. д.;

5) достижение целей урока, усвоение учебного материала всеми учащимися, выполнение развивающей и воспитательной функций урока.

Основной формой организации учебного процесса по курсу «Технология» является сдвоенный урок. Курс ориентирован на практику, поэтому тип урока комбинированный, на котором соединяются элементы теоретических и практических занятий. Комбинированный урок создает необходимые предпосылки для выполнения практических работ (табл. 1).

В ходе обучения возникает задача дать учащимся определенный объем технических сведений для проведения практической работы. В течение практической части урока (50% содержания урока) они должны освоить рабочие приемы выполнения технологических операций, овладеть умениями и навыками. Практическая работа формирует у учащихся технологическую культуру и самостоятельность в творческой работе.

«Таблица 1»

Структура комбинированного урока

Содержание урока

Продолжительность, мин

Организационная часть:

подготовка к занятию;

контроль посещаемости;

сообщение темы и целей урока

3-5

Повторение пройденного материала:

опрос по изученной ранее теме;

подготовка вопросов и ответов учащимися по предыдущим темам (по группам)

5-7

Изложение нового учебного материала:

объяснение теоретического материала; демонстрация образцов для выполнения работы;

запись в тетради последовательности выполнения практической работы, конспектирование инструкционной карты графическим способом;

закрепление материала, опрос более слабых учащихся по инструкционной карте, объяснение последовательного выполнения практической работы.

15-20

Выполнение практической работы:

текущий инструктаж по работе с инструментами;

выполнение практической работы по инструкционно-технологическим картам.

45-50

Подведение итогов: закрепление изученного материала;

выставление оценок;

анализ характерных ошибок и их причин

10

Уборка рабочих мест и запись в дневниках о подготовке к следующему занятию

5

Итого

90

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Реформирование во время и после перестройки
Перестроечное же реформирование изначально было нацелено на разрушение сложившейся системы образования. Причём это открыто провозглашалось в докладе тогдашнего министра Э.Д. Днепрова "Развитие образования в России" (1992 г.). Осн ...

Использование метода проектов на уроках музыки для прогнозирования профессиональных устремлений учащихся
Современная педагогика все чаще обращает внимание на развитие детской креативности. По сути, «creative»в переводе с английского языка - «творчество».В конце прошлого столетия иностранное слово попадает в лексикон бизнесменов, и, конкретно, ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru